Методология оценки инвестклимата муниципалитетов

Деятельность муниципальных органов власти и муниципальные услуги

№ п/п

Фактор

Показатель

Формула

Пояснение

Требование к данным

Источник получения данных

Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство для объектов более 4 этажей

Среднее время получения разрешений на строительство

(∑i=1...nвремя получения разрешений на строительствоi)/n

Время получения разрешений на строительствоi - время от запроса на получение градостроительного плана земельного участка до получения разрешения на строительство  для одного респондента i. Не включается время ожидания по инициативе заявителя. Основные этапы включают:
- получение градостроительного плана земельного участка
- получение технических условий для подключения к коммунальным сетям (технические параметры проекта, такие как объем воды, точка подключения к телефонной линии и прочее)
- подготовка проекта и проведение инженерных изысканий
- согласование технических условий с коммунальными службами
- получение свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта
- проведение государственной экспертизы проектной документации
- получение разрешения на строительство
- иные процедуры, которые требовалось пройти для получения разрешений на строительство

i=1...n – респонденты

Компания, получавшая разрешение на строительство многоэтажного жилого дома (выше 4 этажей) в последние 12 месяцев

Опрос - числовые параметры

Среднее количество процедур, необходимых для получения разрешений на строительство

(∑i=1...nобщее кол-во процедур для получения разрешений на строительствоi)/n

Общее кол-во процедур для получения разрешений на строительствоi - кол-во любых обязательных или обычно происходящих взаимодействий между сотрудниками компании и внешними контрагентами с целью получения разрешения на строительство от запроса на получение градостроительного плана земельного участка до получения разрешения на строительство; для одного респондента i

Взаимодействия с разными отделами одной организации считаются разными процедурами.

Процедуры:
- получение градостроительного плана земельного участка
- получение технических условий для подключения к коммунальным сетям (технические параметры проекта, такие как объем воды, точка подключения к телефонной линии и прочее)
- подготовка проекта и проведение инженерных изысканий
- согласование технических условий с коммунальными службами
- получение свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта
- проведение государственной экспертизы проектной документации
- получение разрешения на строительство
- иные процедуры, которые требовалось пройти для получения разрешений на строительство

i=1...n - респонденты

Компания, получавшая разрешение на строительство многоэтажного жилого дома (выше 4 этажей) в последние 12 месяцев

Опрос - числовые параметры

Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство для объектов 4 и менее этажей

Среднее время получения разрешений на строительство

(∑i=1...nвремя получения разрешений на строительствоi)/n

Время получения разрешений на строительствоi - время от запроса на получение градостроительного плана земельного участка до получения разрешения на строительство  для одного респондента i. Не включается время ожидания по инициативе заявителя. Основные этапы включают:
- получение градостроительного плана земельного участка
- получение технических условий для подключения к коммунальным сетям (технические параметры проекта, такие как объем воды, точка подключения к телефонной линии и прочее)
- подготовка проекта и проведение инженерных изысканий
- согласование технических условий с коммунальными службами
- получение свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта
- проведение экспертизы проектной документации
- получение разрешения на строительство
- иные процедуры, которые требовалось пройти для получения разрешений на строительство

i=1...n – респонденты

Компания, получавшая разрешение на строительство многоэтажного жилого дома (выше 4 этажей) в последние 12 месяцев

Опрос - числовые параметры

Среднее количество процедур, необходимых для получения разрешений на строительство

(∑i=1...nобщее кол-во процедур для получения разрешений на строительствоi)/n

Общее кол-во процедур для получения разрешений на строительствоi - кол-во любых обязательных или обычно происходящих взаимодействий между сотрудниками компании и внешними контрагентами с целью получения разрешения на строительство от запроса на получение градостроительного плана земельного участка до получения разрешения на строительство; для одного респондента i

Взаимодействия с разными отделами одной организации считаются разными процедурами.

Процедуры:
- получение градостроительного плана земельного участка
- получение технических условий для подключения к коммунальным сетям (технические параметры проекта, такие как объем воды, точка подключения к телефонной линии и прочее)
- подготовка проекта и проведение инженерных изысканий
- согласование технических условий с коммунальными службами
- получение свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта
- проведение экспертизы проектной документации
- получение разрешения на строительство
- иные процедуры, которые требовалось пройти для получения разрешений на строительство

i=1...n - респонденты

Компания, получавшая разрешение на строительство многоэтажного жилого дома (выше 4 этажей) в последние 12 месяцев

Опрос - числовые параметры

 2

Эффективность процедур по выдаче лицензий, разрешений и т.п.

Удовлетворенность деятельностью по  выдаче разрешений на стационарную торговлю

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Критерии удовлетворенности: 1) скорость выдачи разрешений 2)кол-во процедур необходимых для получения разрешений 3)стоимость получения разрешений 4)кол-во мест/точек выдачи разрешений в населенном пункте 5)необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов 6) доступность и понятность информации о процедурах выдачи разрешений 7) профессионализм сотрудников органов выдачи разрешений

Шкала оценки: 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

i=1...n - респонденты

• Магазин
• Не принадлежит к федеральным сетям, не менее 100м2
-компания получала заключения в течение последних 12 мес.

Опрос - удовлетворенность

3

Эффективность процедур по выдаче лицензий, разрешений и т.п.

Удовлетворенность деятельностью по  выдаче разрешений (получению права аренды) на ведение временной торговли

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Критерии удовлетворенности: 1) скорость выдачи разрешений 2)кол-во процедур необходимых для получения разрешений 3)стоимость получения разрешений 4)кол-во мест/точек выдачи разрешений в населенном пункте 5)необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов 6) доступность и понятность информации о процедурах выдачи разрешений 7) профессионализм сотрудников органов выдачи разрешений

Шкала оценки: 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

i=1...n - респонденты

• торговая точка / точка бытовых услуг
• Не принадлежит к федеральным сетям
-компания получала разрешене в течение последних 12 мес.

Опрос - удовлетворенность

 4

Раскрытие информации по инвестиционному развитию территории

Наличие и качество информации (раздела) о планах по инвестиционному развитию муниципального образования в общем доступе (сеть Интернет; иное - в зависимости от муниципального образования)

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Критерии качества: 1)Определены цели и приоритеты инвестиционной стратегии региона 2)наличие списка инвест. программ и мероприятий со сроками 3)определена схема/источники финансирования мероприятий 4)проведено предварительное общественное слушание 5)представление регулярной отчетности об исполнении стратегии 6)проведение ежегодной актуализации стратегии

Шкала оценки: 0 - отсутствие стратегии или не соответствие параметру, 1 - соответствие (наличие) параметру

i=1...n - эксперты

Эксперты - представители бизнес-сообщества региона, владеющие информацией об инвестиционной стратегии региона. Не причастны к разработке и составлению стратегии

Экспертная оценка

Эффективность работы организационных механизмов поддержки бизнеса

Эффективность работы Совета по развитию предпринимательства при главе муниципального образования (в соответствии с федеральным законодательством)

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Критерии эффективности:

Шкала оценки: 0 - отсутствие консультативного совета, 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

i=1...n - эксперты

Эксперты - представители деловых ассоциаций региона, знакомые с работой Совета, но не входящие в его состав.

Экспертная оценка

Эффективность обратной связи и работы канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководителей муниципальных образований

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Критерии эффективности: 1) общедоступность механизма обратной и прямой связи 2)удобство механизма обратной и прямой связи 3)оперативность реагирования руководства субъекта на замечания/предложения 4)удовлетворенность результатом общения/степень решения вопроса

Шкала оценки: 0-отсутствие канала, 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

i=1...n - эксперты

Эксперты - представители делового сообщества, обладающие информацией о работе канала обратной связи

Экспертная оценка

Эффективность деятельности муниципального фонда поддержки предпринимательства

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Критерии эффективности:

Шкала оценки: 0-отсутствие организации, 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

i=1...n - эксперты

Эксперты - представители делового сообщества, обладающие информацией о работе органа по привлечению инвестиций

Экспертная оценка

Эффективность реализации единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" в муниципальном образовании

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Критерии эффективности:

1) скорость оформления необходимых документов 2) перечень предоставляемых услуг 3) понятность процедур 4)время ожидания в очереди 5) профессионализм сотрудников

Шкала оценки: 0-отсутствие реализации регламента, 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

i=1...n - эксперты

Эксперты - представители делового сообщества, обладающие информацией о работе органа по привлечению инвестиций

Экспертная оценка

Время на подготовку и направление ответа на запрос инвестора

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Критерий эффективности: кол-во рабочих дней с момента направления запроса по указанным на сайте муниципального образования контактам для связи

Устанавливается в рамках контрольной закупки

-

Качественная оценка ответа на запрос инвестора

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Критерий эффективности: 1) наличие информации о земельном участке 2) разъяснение порядка дальнейшего взаимодействия 3) наличие информации об инфраструктуре 4) дополнительная информация (о партнерах, рынке и пр.)

Контрольная закупка, оценка экспертов

-

Качество инфраструктуры развития (транспорт и площадки)

Удовлетворенность предпринимателей качеством дорожной сети на территории муниципалитета

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Критерии удовлетворенности: 1) возможность вовремя осуществить доставку автомобильным транспортом для бизнеса респондента 2) качество дорожного полотна в населенном пункте для деятельности бизнеса респондента 3) достаточность дорог в населенном пункте для деятельности бизнеса респондента

Шкала оценки: 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

i=1...n - респонденты

Респонденты - любые предприниматели региона, отобранные методом случайной выборки

Опрос - удовлетворенность

Удовлетворенность предпринимателей объектами инвестиционной инфраструктуры (технологических и промышленных парков, промышленных (инвестиционных) площадок), находящихся на территории муниципалитета

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Критерии удовлетворенности: 1) наличие объектов 2) доступность мест в объектах инвестиционной инфраструктуры 3) объем предоставляемых услуг 4) предоставляемые меры поддержки для резидентов объектов инвестиционной инфраструктуры

Шкала оценки: 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

i=1...n - респонденты

Респонденты - резиденты любых объектов инвестиционной инфраструктуры (техно и промышленных парков, бизнес-инкубаторов и т.п.)

Опрос - удовлетворенность

 7

Качество территориального планирования

Наличие утвержденных документов территориального планирования в муниципальном образовании и их увязка с соседними территориями (в т.ч. КСЭ и т.п.)

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n*k полноты пакета документов, где k≤1 (1=полный пакет документов, а меньшие значения рассчитываются доля от целого числа)

Критерии удовлетворенности:
1) Удовлетворяет требованиям развития местного бизнеса
2) Удовлетворяет требованиям развития регионального бизнеса
3) Соответствует требованиям современного планирования (внешняя экспертиза)

Шкала оценки:  0 – отсутствует; 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

i=1...n - респонденты

Респонденты - любые предприниматели региона, отобранные методом случайной выборки

Опрос - удовлетворенность; фактическое наличие - статистические данные (Минрегионразвития)

Удовлетворенность деятельностью по выдаче  утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровой схеме территории (муниципалитет)

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Критерии удовлетворенности: 1)время получения схемы 2) стоимость получения схемы 3) количество процедур 4) достаточность пунктов приема заявлений и выдачи схем в населенном пункте 5) доступность и понятность информации о процедурах выдачи схем 6) профессионализм сотрудников органов, осуществляющих выдачу схем

Шкала оценки: 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

i=1...n - респонденты

Респонденты - предприниматели, получавшие схему в течение последних 12 месяцев

Опрос - удовлетворенность

 8

Доступность мер муниципальной поддержки

Удовлетворенность  мерами муниципальной поддержки, действующими в муниципальном образовании:
- налоговые льготы
- субсидии
- иное

[ {(∑i=1...n(∑оценка муниципальных налоговых льгот по критерию/кол-во критериев)i)/n} + {(∑i=1...n(∑оценка муниципальных гарантий по критерию/кол-во критериев)i)/n} +  {(∑i=1...n(∑оценка муниципальных субсидий по критерию/кол-во критериев)i)/n} ]/3

Критерии удовлетворенности: 1)условия получения мун. поддержки 2)простота процесса оформления мун. поддержки 3)размер мун. поддержки 4)разнообразие мер мун. поддержки
 
Шкала оценки: 0-отсутствие мун. поддержки, 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

i=1...n - респонденты

Респонденты:
- Предприниматели и частные (негосударственные) организации
- Воспользовались или пытались воспользоваться мерами мун. поддержки в течение последних 12 месяцев

Опрос - удовлетворенность

 9

Активность МСП на территории муниципального образования

Количество субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей)  в расчете на 1 тыс. человек населения в муниципалитете

Количество субъектов малого предпринимательства на 1 тыс. человек населения

n= (Количество субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей))*1 тыс./население в субъекте РФ

Учитываются только активные предприятия (сдавали последние 2 года не "нулевую" отчетность)

Фактические данные/статистика (Оператор, Росстат)

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на субъектах малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), в общей численности занятого населения в муниципалитете

Доля численности работников малого предпринимательства в общей численности занятого населении

n= (Cреднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на субъектах малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей)) / (общую численность занятого населения в субъекте Российской Федерации)

Учитываются только субъекты малого предпринимательства

Фактические данные/статистика (Оператор, Росстат)

Доля субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), основной вид экономической деятельности которых относится к разделу G ОКВЭД, в общем количестве субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), зарегистрированных в муниципалитете

Доля малых предприятий в сферах торговли, ремонта транспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования в общей доле малых предприятий.

n= (Кол-во субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) относящихся к виду экономической деятельности разделу G ОКВЭД) / (общее количество субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), зарегистрированных в субъекте Российской Федерации)

-

Фактические данные/статистика (Оператор, Росстат)

10 

Качество организационной, инфраструктурной и информационной поддержки малого предпринимательства

Наличие региональных общественных организаций, представляющих интересы малого предпринимательства в муниципалитете и удовлетворенность предпринимателей их работой

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Критерии удовлетворенности: 1)осведомленность предпринимательского сообщества о существовании и деятельности организаций2)качество представления и защиты интересов предпринимателей 3) экспертиза общественной организации 4) наличие собственных инициатив 5) количество успешно реализованных инициатив 6)степень влияния организаций на бизнес среду

Шкала оценки: 0 - отсутствие организации, 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

i=1...n - респонденты

Субъекты малого предпринимательства и индивидуальные предприниматели, отобранные методом случайной выборки

Опрос - удовлетворенность

Наличие и качество информационного портала по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства в  муниципалитете

Информационный портал по вопросам поддержки и развития с обратными ссылками на региональный портал. «Сквозной» портал «муниципалитет – регион».

Критерии качества: 1) Наличие программы по развитию малого предпринимательства 2) описание мер поддержки малого бизнеса и порядок обращения для их получения 3) информация о региональных общественных организациях и консультативных органах, представляющих интересы малого предпринимательства в субъекте РФ 4)простота и удобство пользования порталом

Шкала оценки: 0 - отсутствие портала, 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

i=1...n - эксперты

Эксперты - федеральная группа. Представители делового сообщества или специализированных компаний

Экспертная оценка

11 

Эффективность нефинансовой поддержки малого предпринимательства

Доля площади помещений, выкупленных субъектами малого предпринимательства в рамках льготных процедур, установленных законодательством Российской Федерации, в общей площади помещений, включенных в перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого предпринимательства на льготных условиях, на дату формирования такого перечня

n = (Общая площадь помещений, выкупленных субъектами малого предпринимательства в рамках льготных процедур, установленных законодательством Российской Федерации) / (общую площадь помещений, включенных в перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого предпринимательства, на дату формирования такого перечня)

-

Последние имеющиеся данные

Фактические данные/статистика (Минэкономразвития России, субъект РФ)

Удовлетворенность субъектов малого предпринимательства наличием и доступностью необходимой для ведения бизнеса недвижимости (строений и земельных участков) в муниципалитете

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Критерии удовлетворенности: 1) количество доступной недвижимости для покупки или аренды по приемлемой цене 2) качество/состояние доступной недвижимости  по приемлемой цене 3) средняя цена недвижимости необходимого качества 4)удобство расположения недвижимости необходимого качества

Шкала оценки: 0 - отсутствие недвижимости для ведения бизнеса, 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

i=1...n - респонденты

Субъекты малого предпринимательства и индивидуальные предприниматели, отобранные методом случайной выборки

Опрос - удовлетворенность

Доля заключенных  контрактов с субъектами малого  предпринимательства по процедурам торгов и запросов котировок, проведенным для субъектов малого предпринимательства, в общей стоимости заключенных государственных контрактов муниципалитета

n = (Кол-во заключенных контрактов с субъектами малого предпринимательства по процедурам торгов и запросов котировок, проведенным для субъектов малого предпринимательства) / (общая стоимость заключенных государственных контрактов в субъекте РФ)

-

-

Фактические данные/статистика (Оператор, Росстат)

Снижение участия муниципального образования в экономике

N = количество предприятий, аффилированных с муниципальным образованием;
N (i) = динамика изменения количества предприятий

-

-

Фактические данные/статистика (Оператор, Росстат)

Участие МУПов и иных муниципальных и дочерних обществ муниципального образования в экономике территории

% в сегменте оборота по территории; динамика изменения оборота

Критерии оценки: соответствие требованиям законодательства по рыночному присутствию; конкурентная среда по оценке предпринимателей

-

Фактические данные/статистика (Оператор, Росстат); опросы предпринимателей

Доля налоговых поступлений по специальным налоговым режимам  (единый налог на вмененный доход, упрощенная система налогообложения, патентная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог) в налоговых доходах  муниципалитета

n = (Объем налоговых поступлений по специальным налоговым режимам (единый налог на вмененный доход, упрощенная система налогообложения, патентная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог)) / (налоговый доход субъекта Российской Федерации)

Специальный налоговый режим - единый налог на вмененный доход, упрощенная система налогообложения, патентная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог. В знаменателе учитываются только налоговые доходы субъекта Российской Федерации от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

-

Фактические данные/статистика (ФНС России, Субъект РФ)

Доля муниципальных предприятий на рынке услуг муниципалитета


n = (Объем выручки по виду услуги МУПов)/ (Общий объем выручки, полученной предприятиями по определенной услуге в муниципальном образовании)

-

-

Фактические данные/ статистика

12 

Степень открытости муниципального образования и раскрытия информации по направлению «экономика и инвестиции»

Информация об основных параметрах социально-экономического развития

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Шкала оценки: 0 – отсутствует; 1 – очень плохое качество информации 2 – плохое качество информации; 3 – удовлетворительное качество информации; 4 – хорошее качество информации; 5 – отличное качество информации

Экспертная группа

Опрос - удовлетворенность

Информация о трудовых ресурсах муниципального образования, их квалификации (программах по повышению квалификации)

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Шкала оценки: 0 – отсутствует; 1 – очень плохое качество информации 2 – плохое качество информации; 3 – удовлетворительное качество информации; 4 – хорошее качество информации; 5 – отличное качество информации

Экспертная группа

Опрос - удовлетворенность

Наличие информации о человеке, несущем персональную ответственность за работу с инвесторами

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Шкала оценки: 0 – отсутствует; 1 – очень плохое качество информации 2 – плохое качество информации; 3 – удовлетворительное качество информации; 4 – хорошее качество информации; 5 – отличное качество информации

Экспертная группа

Опрос - удовлетворенность

Информация о мерах поддержки для бизнеса

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Шкала оценки: 0 – отсутствует; 1 – очень плохое качество информации 2 – плохое качество информации; 3 – удовлетворительное качество информации; 4 – хорошее качество информации; 5 – отличное качество информации

Экспертная группа

Опрос - удовлетворенность

Наличие утвержденной процедуры по взаимодействию с инвесторами

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Шкала оценки: 0 – отсутствует; 1 – очень плохое качество информации 2 – плохое качество информации; 3 – удовлетворительное качество информации; 4 – хорошее качество информации; 5 – отличное качество информации

Экспертная группа

Опрос - удовлетворенность

Наличие информации о бизнес-проектах, реализуемых (планируемых к реализации) на территории муниципального образования

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Шкала оценки: 0 – отсутствует; 1 – очень плохое качество информации 2 – плохое качество информации; 3 – удовлетворительное качество информации; 4 – хорошее качество информации; 5 – отличное качество информации

Экспертная группа

Опрос - удовлетворенность

Наличие информации о крупнейших компаниях, ведущих деятельность на территории муниципального образования

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Шкала оценки: 0 – отсутствует; 1 – очень плохое качество информации 2 – плохое качество информации; 3 – удовлетворительное качество информации; 4 – хорошее качество информации; 5 – отличное качество информации

Экспертная группа

Опрос - удовлетворенность

Наличие информации о муниципальном образовании на иностранном языке (опционально)

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Шкала оценки: 0 – отсутствует; 1 – очень плохое качество информации 2 – плохое качество информации; 3 – удовлетворительное качество информации; 4 – хорошее качество информации; 5 – отличное качество информации

Экспертная группа

Опрос - удовлетворенность

Наличие инвестиционной стратегии (соответствующего раздела в программе социально-экономического развития) муниципального образования

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Шкала оценки: 0 – отсутствует; 1 – очень плохое качество информации 2 – плохое качество информации; 3 – удовлетворительное качество информации; 4 – хорошее качество информации; 5 – отличное качество информации

Экспертная группа

Опрос - удовлетворенность

Горизонт планирования основного стратегического документа муниципального образования

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Шкала оценки: 0 – отсутствует; 1 – очень плохое качество информации 2 – плохое качество информации; 3 – удовлетворительное качество информации; 4 – хорошее качество информации; 5 – отличное качество информации

Экспертная группа

Опрос - удовлетворенность

Наличие  информации о сформированных инвестиционных площадках(индустриальные парки, технопарки, земельные участки) в муниципальном образовании

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Шкала оценки: 0 – отсутствует; 1 – очень плохое качество информации 2 – плохое качество информации; 3 – удовлетворительное качество информации; 4 – хорошее качество информации; 5 – отличное качество информации

Экспертная группа

Опрос - удовлетворенность

Наличие перечня объектов для применения механизмов государственно-частного партнерства

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Шкала оценки: 0 – отсутствует; 1 – очень плохое качество информации 2 – плохое качество информации; 3 – удовлетворительное качество информации; 4 – хорошее качество информации; 5 – отличное качество информации

Экспертная группа

Опрос - удовлетворенность

13 

Совет по работе с бизнесом

Кол-во заседаний совета, состоявщихся за отчетный год

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Шкала оценки: 0 – отсутствует; 1 – очень плохое качество информации 2 – плохое качество информации; 3 – удовлетворительное качество информации; 4 – хорошее качество информации; 5 – отличное качество информации

Экспертная группа

Опрос - удовлетворенность

Наличие иных совещательных органов по работе с деловым сообществом МО

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Шкала оценки: 0 – отсутствует; 1 – очень плохое качество информации 2 – плохое качество информации; 3 – удовлетворительное качество информации; 4 – хорошее качество информации; 5 – отличное качество информации

Экспертная группа

Опрос - удовлетворенность

Кол-во заседаний иных совещательных органов по по работе с деловым сообществом за отчетный год

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Шкала оценки: 0 – отсутствует; 1 – очень плохое качество информации 2 – плохое качество информации; 3 – удовлетворительное качество информации; 4 – хорошее качество информации; 5 – отличное качество информации

Экспертная группа

Опрос - удовлетворенность

Наличие информации о деятельности советов и (или) совещательных органов

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Шкала оценки: 0 – отсутствует; 1 – очень плохое качество информации 2 – плохое качество информации; 3 – удовлетворительное качество информации; 4 – хорошее качество информации; 5 – отличное качество информации

Экспертная группа

Опрос - удовлетворенность

Деятельность федеральных органов власти и федеральные услуги

№ п/п

Фактор

Показатель

Формула

Пояснение

Требование к данным

Источник получения данных

 1

Эффективность процедур по выдаче лицензий, разрешений и т.п.

Удовлетворенность деятельностью по  выдаче санитарно-эпидемиологических заключений

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Критерии удовлетворенности: 1) скорость выдачи заключений 2)кол-во процедур необходимых для получения заключений 3)стоимость получения заключений 4)кол-во мест/точек выдачи заключений в населенном пункте 5)необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов 6) доступность и понятность информации о процедурах выдачи заключений 7) профессионализм сотрудников органов выдачи заключений

Шкала оценки: 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

i=1...n - респонденты

• Ресторан/кафе
• Не принадлежит к федеральным сетям, не менее 100м2
-компания получала заключения в течение последних 12 мес.

Опрос - удовлетворенность

 2

Соблюдение режима проверок со стороны федеральных органов власти

Удовлетворенность деятельностью по организации проверок со стороны налоговых органов, пожарной охраны и т.п.

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Критерии удовлетворенности: 1) скорость выдачи заключений 2)кол-во процедур необходимых для получения заключений 3)стоимость получения заключений 4)кол-во мест/точек выдачи заключений в населенном пункте 5)необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов 6) доступность и понятность информации о процедурах выдачи заключений 7) профессионализм сотрудников органов выдачи заключений

Шкала оценки: 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

i=1...n - респонденты

• малый и средний бизнес
• не является федеральной компанией
-компания подвергалась проверке в течение последних 12 мес.

Опрос - удовлетворенность

Деятельность ресурсоснабжающих организаций

№ п/п

Фактор

Показатель

Формула

Пояснение

Требование к данным

Источник получения данных

Эффективность процедур по подключению электроэнергии

Среднее время подключения к электросетям

(∑i=1...nвремя подключения к электросетямi)/n

Время подключения к электросетямi - время от подачи заявки на подключение к электросетям до заключения договора на поставку электроэнергии для одного респондента i. В расчет не входит время ожидания (простоя) по инициативе заявителя. В расчет входят следующие процедуры:
- подача заявки на присоединение к электросети и запрос ТУ
- запрос о принадлежности объектов электросетевого хозяйства
- заключение договора на присоединение к электросети
- плата за осуществление технологического присоединения
- выполнение проектной документации, разработанной сетевой организацией
- осмотр ЭУ должностным лицом Федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору
- проведение непосредственного технологического подключения
- составление актов
- заключение договора на поставку электроэнергии

i=1...n - респонденты

Компания, подключавшаяся к электросетям за последние 12 месяцев:
 - Мощность линии от 15 до 150 кВт
 - Протяженность присоединения до 300м
 - Впервые подключается к электросетям

Опрос - числовые параметры

Среднее количество процедур, необходимых для подключения к электричеству

(∑i=1...nобщее кол-во процедур для подключения к электросетямi)/n

Общее кол-во процедур для подключения к электросетямi - количество любых обязательных или обычно происходящих взаимодействий между сотрудниками компании и внешними контрагентами с целью подключения к электросетям от подачи заявки на подключение к электросетям до заключения договора на поставку электроэнергии.

Взаимодействия с разными отделами одной организации считаются разными процедурами; для одного респондента i

Процедуры:
- подача заявки на присоединение к электросети и запрос ТУ
- запрос о принадлежности объектов электросетевого хозяйства
- заключение договора на присоединение к электросети
- плата за осуществление технологического присоединения
- выполнение проектной документации, разработанной сетевой организацией
- осмотр ЭУ должностным лицом Федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору
- проведение непосредственного технологического подключения
- составление актов
- заключение договора на поставку электроэнергии

i=1...n - респонденты

Компания, подключавшаяся к электросетям за последние 12 месяцев:
 - Мощность линии от 15 до 150 кВт
 - Протяженность присоединения до 300м
 - Впервые подключается к электросетям

Опрос - числовые параметры

Отношение фактических подключений к количеству заключенных договоров на технологическое присоединение

n = (Количество подключений за год) / (Количество заключенных договоров на технологическое присоединение (к исполнению за год))

-

Все подключения и договоры, заключенные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за последние 12 месяцев.

Фактические данные/статистика (Россети)

Удовлетворенность эффективностью процедур по подключению электроэнергии

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Критерии удовлетворенности: 1) скорость подключения 2)кол-во процедур необходимых для подключения 3)стоимость подключения 4)достаточность мощностей у сетевой компании 5)необходимость предоставления ненужных документов для подключеня 6)доступность и понятность информации о процедурах выдачи разрешений 7) профессионализм сотрудников органов выдачи разрешений

Шкала оценки: 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

i=1...n - респонденты

Все подключения и договоры, заключенные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за последние 12 месяцев.

Опрос - удовлетворенность

 2

Эффективность процедур по подключению водоснабжения и канализации

Среднее время подключения к сетям ВиК

(∑i=1...nвремя подключения к ВиКi)/n

Время подключения к сетям ВиКi - время от подачи заявки на подключение к сетям ВиК до заключения договора для одного респондента i. В расчет не входит время ожидания (простоя) по инициативе заявителя. В расчет входят следующие процедуры:
- подача заявки на присоединение к ВиК и запрос ТУ
- запрос о принадлежности объектов ВиК
- заключение договора на присоединение к ВиК
- плата за осуществление технологического присоединения
- выполнение проектной документации, разработанной сетевой организацией (или иное)
- осмотр узлов должностным лицом
- проведение непосредственного технологического подключения
- составление актов
- заключение договоров на поставку ресурсов;                                                       - иные предусмотренные процедуры

i=1...n - респонденты

Компания, подключавшаяся к электросетям за последние 12 месяцев:
 - Впервые подключается к сетям ВиК

Опрос - числовые параметры

Среднее количество процедур, необходимых для подключения к сетям ВиК

(∑i=1...nобщее кол-во процедур для подключения к ВиКi)/n

Общее кол-во процедур для подключения к сетям ВиКi - количество любых обязательных или обычно происходящих взаимодействий между сотрудниками компании и внешними контрагентами с целью подключения к сетям ВиК от подачи заявки на подключение до заключения договора на поставку.

Взаимодействия с разными отделами одной организации считаются разными процедурами; для одного респондента i

Процедуры:
- подача заявки на присоединение к сетям ВиК и запрос ТУ
- запрос о принадлежности объектов
- заключение договора на присоединение сетям ВиК
- плата за осуществление технологического присоединения
- выполнение проектной документации, разработанной сетевой организацией
- осмотр узлов должностным лицом
- проведение непосредственного технологического подключения
- составление актов
- заключение договора на поставку                                                                         - иные предусмотренные процедуры

i=1...n - респонденты

Компания, подключавшаяся к электросетям за последние 12 месяцев:
 - Впервые подключается к сетям ВиК

Опрос - числовые параметры

Отношение фактических подключений к количеству заключенных договоров на технологическое присоединение

n = (Количество подключений за год) / (Количество заключенных договоров на технологическое присоединение (к исполнению за год))

-

Все подключения и договоры, заключенные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за последние 12 месяцев.

Фактические данные/статистика (Водоканалы)

Удовлетворенность эффективностью процедур по подключению ВиК

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Критерии удовлетворенности: 1) скорость подключения 2)кол-во процедур необходимых для подключения 3)стоимость подключения 4)достаточность мощностей у сетевой компании 5)необходимость предоставления ненужных документов для подключеня 6)доступность и понятность информации о процедурах выдачи разрешений 7) профессионализм сотрудников органов выдачи разрешений

Шкала оценки: 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

i=1...n - респонденты

Все подключения и договоры, заключенные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за последние 12 месяцев.

Опрос - удовлетворенность

 3

Эффективность процедур по подключению газоснабжения

Среднее время подключения к сетям газоснабжения

(∑i=1…nвремя подключения к сетямi)/n

Время подключения к сетям газоснабженияi – время от подачи заявки на подключение к сетям газоснабжения до заключения договора для одного респондента i. В расчет не входит время ожидания (простоя) по инициативе заявителя. В расчет входят следующие процедуры:
- подача заявки на присоединение и запрос ТУ
- запрос о принадлежности объектов
- заключение договора на присоединение
- плата за осуществление технологического присоединения
- выполнение проектной документации, разработанной сетевой организацией (или иное)
- осмотр узлов должностным лицом
- проведение непосредственного технологического подключения
- составление актов
- заключение договоров на поставку ресурсов;                                                       - иные предусмотренные процедуры

i=1…n – респонденты

Компания, подключавшаяся к электросетям за последние 12 месяцев:
 - Мощность до 0,6 Мпа
 - Впервые подключается к линии

Опрос – числовые параметры

Среднее количество процедур, необходимых для подключения к сетям газоснабжения

(∑i=1…nобщее кол-во процедур для подключения к сетямi)/n

Общее кол-во процедур для подключения к сетям газоснабженияi – количество любых обязательных или обычно происходящих взаимодействий между сотрудниками компании и внешними контрагентами с целью подключения к сетям газоснабжения от подачи заявки на подключение до заключения договора на поставку.

Взаимодействия с разными отделами одной организации считаются разными процедурами; для одного респондента i

Процедуры:
- подача заявки на присоединение к сетям и запрос ТУ
- запрос о принадлежности объектов
- заключение договора на присоединение сетям
- плата за осуществление технологического присоединения
- выполнение проектной документации, разработанной сетевой организацией
- осмотр узлов должностным лицом
- проведение непосредственного технологического подключения
- составление актов
- заключение договора на поставку                                                                         - иные предусмотренные процедуры

i=1…n – респонденты

Компания, подключавшаяся к электросетям за последние 12 месяцев:
 - Мощность до 0,6 Мпа
 - Впервые подключается к линии

Опрос – числовые параметры

Отношение фактических подключений к количеству заключенных договоров на газоснабжение

n = (Количество подключений за год) / (Количество заключенных договоров на технологическое присоединение (к исполнению за год))

-

Все подключения и договоры, заключенные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за последние 12 месяцев.

Фактические данные/статистика (Водоканалы)

Удовлетворенность эффективностью процедур по подключению газоснабжению

(∑i=1…n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Критерии удовлетворенности: 1) скорость подключения 2)кол-во процедур необходимых для подключения 3)стоимость подключения 4)достаточность мощностей у сетевой компании 5)необходимость предоставления ненужных документов для подключеня 6)доступность и понятность информации о процедурах выдачи разрешений 7) профессионализм сотрудников органов выдачи разрешений

Шкала оценки: 1-очень плохо, 2 – скорее плохо, 3 – нейтрально, 4 – хорошо, 5 – отлично

i=1…n – респонденты

Все подключения и договоры, заключенные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за последние 12 месяцев.

Опрос – удовлетворенность

Общие факторы

№ п/п

Фактор

Показатель

Формула

Пояснение

Требование к данным

Источник получения данных

Степень прозрачности ведения бизнеса

Доля компаний, столкнувшихся со случаями коррупции со стороны органов власти в течение последних 12 месяцев, от общего числа опрошенных при взаимодействии с:
 - Органами местного самоуправления
 - - Правоохранительными органами
 - Судебной системы
 - Представителями территориальных органов федеральных ведомств
 - Естественными монополиями

Количество компаний, столкнувшихся с давлением со стороны органов власти

Коррупция —  злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Респонденты - юридические лица и индивидуальные предприниматели, официально зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории региона, отобранные методом случайной выборки

Опрос - числовые параметры

 2

Качество и доступность трудовых ресурсов

Отношение  числа выпускников учреждений среднего профессионального образования в муниципальном образовании в промышленном производстве, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте и связи к общему числу занятых в муниципалитете

n= (Число выпускников учреждений среднего профессионального образования в муниципальном образовании в промышленном производстве, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте и связи) / (общее число занятых в муниципальном образовании в этих секторах)

-

Учитываются только выпускники учреждений среднего профессионального образования в муниципальном образовании в  промышленном производстве, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте и связи

Фактические данные/статистика (Росстат, Минобрнауки)

Удовлетворенность предпринимателей доступностью трудовых ресурсов необходимой квалификации

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

Критерии удовлетворенности: 1) наличие достаточного количества трудовых ресурсов необходимой квалификации в субъекте Российской Федерации 2)количество времени, затраченное на поиск трудовых ресурсов необходимой квалификации 3)денежная стоимость поиска трудовых ресурсов 4) удовлетворенность найденными трудовыми ресурсами

Шкала оценки: 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

i=1...n - респонденты

Юридические лица и индивидуальные предприниматели. Набирали новых сотрудников в течение последних 12 месяцев. Рассматриваем только 4-е отрасли: промышленное производство, сельское хозяйство, строительство, транспорт и связь (транспорт и связь рассматривается как одна отрасль)

Опрос - удовлетворенность