Методология оценки инвестклимата муниципалитетов
Деятельность муниципальных органов власти и муниципальные услуги |
||||||
№ п/п |
Фактор |
Показатель |
Формула |
Пояснение |
Требование к данным |
Источник получения данных |
1 |
Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство для объектов более 4 этажей |
Среднее время получения разрешений на строительство |
(∑i=1...nвремя получения разрешений на строительствоi)/n |
Время получения разрешений на строительствоi - время от запроса на получение градостроительного плана земельного участка до получения разрешения на строительство для одного респондента i. Не включается время ожидания по инициативе заявителя. Основные этапы включают: |
Компания, получавшая разрешение на строительство многоэтажного жилого дома (выше 4 этажей) в последние 12 месяцев |
Опрос - числовые параметры |
Среднее количество процедур, необходимых для получения разрешений на строительство |
(∑i=1...nобщее кол-во процедур для получения разрешений на строительствоi)/n |
Общее кол-во процедур для получения разрешений на строительствоi - кол-во любых обязательных или обычно происходящих взаимодействий между сотрудниками компании и внешними контрагентами с целью получения разрешения на строительство от запроса на получение градостроительного плана земельного участка до получения разрешения на строительство; для одного респондента i |
Компания, получавшая разрешение на строительство многоэтажного жилого дома (выше 4 этажей) в последние 12 месяцев |
Опрос - числовые параметры |
||
Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство для объектов 4 и менее этажей |
Среднее время получения разрешений на строительство |
(∑i=1...nвремя получения разрешений на строительствоi)/n |
Время получения разрешений на строительствоi - время от запроса на получение градостроительного плана земельного участка до получения разрешения на строительство для одного респондента i. Не включается время ожидания по инициативе заявителя. Основные этапы включают: |
Компания, получавшая разрешение на строительство многоэтажного жилого дома (выше 4 этажей) в последние 12 месяцев |
Опрос - числовые параметры |
|
Среднее количество процедур, необходимых для получения разрешений на строительство |
(∑i=1...nобщее кол-во процедур для получения разрешений на строительствоi)/n |
Общее кол-во процедур для получения разрешений на строительствоi - кол-во любых обязательных или обычно происходящих взаимодействий между сотрудниками компании и внешними контрагентами с целью получения разрешения на строительство от запроса на получение градостроительного плана земельного участка до получения разрешения на строительство; для одного респондента i |
Компания, получавшая разрешение на строительство многоэтажного жилого дома (выше 4 этажей) в последние 12 месяцев |
Опрос - числовые параметры |
||
2 |
Эффективность процедур по выдаче лицензий, разрешений и т.п. |
Удовлетворенность деятельностью по выдаче разрешений на стационарную торговлю |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Критерии удовлетворенности: 1) скорость выдачи разрешений 2)кол-во процедур необходимых для получения разрешений 3)стоимость получения разрешений 4)кол-во мест/точек выдачи разрешений в населенном пункте 5)необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов 6) доступность и понятность информации о процедурах выдачи разрешений 7) профессионализм сотрудников органов выдачи разрешений |
• Магазин |
Опрос - удовлетворенность |
3 |
Эффективность процедур по выдаче лицензий, разрешений и т.п. |
Удовлетворенность деятельностью по выдаче разрешений (получению права аренды) на ведение временной торговли |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Критерии удовлетворенности: 1) скорость выдачи разрешений 2)кол-во процедур необходимых для получения разрешений 3)стоимость получения разрешений 4)кол-во мест/точек выдачи разрешений в населенном пункте 5)необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов 6) доступность и понятность информации о процедурах выдачи разрешений 7) профессионализм сотрудников органов выдачи разрешений |
• торговая точка / точка бытовых услуг |
Опрос - удовлетворенность |
4 |
Раскрытие информации по инвестиционному развитию территории |
Наличие и качество информации (раздела) о планах по инвестиционному развитию муниципального образования в общем доступе (сеть Интернет; иное - в зависимости от муниципального образования) |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Критерии качества: 1)Определены цели и приоритеты инвестиционной стратегии региона 2)наличие списка инвест. программ и мероприятий со сроками 3)определена схема/источники финансирования мероприятий 4)проведено предварительное общественное слушание 5)представление регулярной отчетности об исполнении стратегии 6)проведение ежегодной актуализации стратегии |
Эксперты - представители бизнес-сообщества региона, владеющие информацией об инвестиционной стратегии региона. Не причастны к разработке и составлению стратегии |
Экспертная оценка |
5 |
Эффективность работы организационных механизмов поддержки бизнеса |
Эффективность работы Совета по развитию предпринимательства при главе муниципального образования (в соответствии с федеральным законодательством) |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Критерии эффективности: |
Эксперты - представители деловых ассоциаций региона, знакомые с работой Совета, но не входящие в его состав. |
Экспертная оценка |
Эффективность обратной связи и работы канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководителей муниципальных образований |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Критерии эффективности: 1) общедоступность механизма обратной и прямой связи 2)удобство механизма обратной и прямой связи 3)оперативность реагирования руководства субъекта на замечания/предложения 4)удовлетворенность результатом общения/степень решения вопроса |
Эксперты - представители делового сообщества, обладающие информацией о работе канала обратной связи |
Экспертная оценка |
||
Эффективность деятельности муниципального фонда поддержки предпринимательства |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Критерии эффективности: |
Эксперты - представители делового сообщества, обладающие информацией о работе органа по привлечению инвестиций |
Экспертная оценка |
||
Эффективность реализации единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" в муниципальном образовании |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Критерии эффективности: |
Эксперты - представители делового сообщества, обладающие информацией о работе органа по привлечению инвестиций |
Экспертная оценка |
||
Время на подготовку и направление ответа на запрос инвестора |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Критерий эффективности: кол-во рабочих дней с момента направления запроса по указанным на сайте муниципального образования контактам для связи |
Устанавливается в рамках контрольной закупки |
- |
||
Качественная оценка ответа на запрос инвестора |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Критерий эффективности: 1) наличие информации о земельном участке 2) разъяснение порядка дальнейшего взаимодействия 3) наличие информации об инфраструктуре 4) дополнительная информация (о партнерах, рынке и пр.) |
Контрольная закупка, оценка экспертов |
- |
||
6 |
Качество инфраструктуры развития (транспорт и площадки) |
Удовлетворенность предпринимателей качеством дорожной сети на территории муниципалитета |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Критерии удовлетворенности: 1) возможность вовремя осуществить доставку автомобильным транспортом для бизнеса респондента 2) качество дорожного полотна в населенном пункте для деятельности бизнеса респондента 3) достаточность дорог в населенном пункте для деятельности бизнеса респондента |
Респонденты - любые предприниматели региона, отобранные методом случайной выборки |
Опрос - удовлетворенность |
Удовлетворенность предпринимателей объектами инвестиционной инфраструктуры (технологических и промышленных парков, промышленных (инвестиционных) площадок), находящихся на территории муниципалитета |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Критерии удовлетворенности: 1) наличие объектов 2) доступность мест в объектах инвестиционной инфраструктуры 3) объем предоставляемых услуг 4) предоставляемые меры поддержки для резидентов объектов инвестиционной инфраструктуры |
Респонденты - резиденты любых объектов инвестиционной инфраструктуры (техно и промышленных парков, бизнес-инкубаторов и т.п.) |
Опрос - удовлетворенность |
||
7 |
Качество территориального планирования |
Наличие утвержденных документов территориального планирования в муниципальном образовании и их увязка с соседними территориями (в т.ч. КСЭ и т.п.) |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n*k полноты пакета документов, где k≤1 (1=полный пакет документов, а меньшие значения рассчитываются доля от целого числа) |
Критерии удовлетворенности: |
Респонденты - любые предприниматели региона, отобранные методом случайной выборки |
Опрос - удовлетворенность; фактическое наличие - статистические данные (Минрегионразвития) |
Удовлетворенность деятельностью по выдаче утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровой схеме территории (муниципалитет) |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Критерии удовлетворенности: 1)время получения схемы 2) стоимость получения схемы 3) количество процедур 4) достаточность пунктов приема заявлений и выдачи схем в населенном пункте 5) доступность и понятность информации о процедурах выдачи схем 6) профессионализм сотрудников органов, осуществляющих выдачу схем |
Респонденты - предприниматели, получавшие схему в течение последних 12 месяцев |
Опрос - удовлетворенность |
||
8 |
Доступность мер муниципальной поддержки |
Удовлетворенность мерами муниципальной поддержки, действующими в муниципальном образовании: |
[ {(∑i=1...n(∑оценка муниципальных налоговых льгот по критерию/кол-во критериев)i)/n} + {(∑i=1...n(∑оценка муниципальных гарантий по критерию/кол-во критериев)i)/n} + {(∑i=1...n(∑оценка муниципальных субсидий по критерию/кол-во критериев)i)/n} ]/3 |
Критерии удовлетворенности: 1)условия получения мун. поддержки 2)простота процесса оформления мун. поддержки 3)размер мун. поддержки 4)разнообразие мер мун. поддержки |
Респонденты: |
Опрос - удовлетворенность |
9 |
Активность МСП на территории муниципального образования |
Количество субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения в муниципалитете |
Количество субъектов малого предпринимательства на 1 тыс. человек населения |
n= (Количество субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей))*1 тыс./население в субъекте РФ |
Учитываются только активные предприятия (сдавали последние 2 года не "нулевую" отчетность) |
Фактические данные/статистика (Оператор, Росстат) |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на субъектах малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), в общей численности занятого населения в муниципалитете |
Доля численности работников малого предпринимательства в общей численности занятого населении |
n= (Cреднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на субъектах малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей)) / (общую численность занятого населения в субъекте Российской Федерации) |
Учитываются только субъекты малого предпринимательства |
Фактические данные/статистика (Оператор, Росстат) |
||
Доля субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), основной вид экономической деятельности которых относится к разделу G ОКВЭД, в общем количестве субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), зарегистрированных в муниципалитете |
Доля малых предприятий в сферах торговли, ремонта транспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования в общей доле малых предприятий. |
n= (Кол-во субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) относящихся к виду экономической деятельности разделу G ОКВЭД) / (общее количество субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), зарегистрированных в субъекте Российской Федерации) |
- |
Фактические данные/статистика (Оператор, Росстат) |
||
10 |
Качество организационной, инфраструктурной и информационной поддержки малого предпринимательства |
Наличие региональных общественных организаций, представляющих интересы малого предпринимательства в муниципалитете и удовлетворенность предпринимателей их работой |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Критерии удовлетворенности: 1)осведомленность предпринимательского сообщества о существовании и деятельности организаций2)качество представления и защиты интересов предпринимателей 3) экспертиза общественной организации 4) наличие собственных инициатив 5) количество успешно реализованных инициатив 6)степень влияния организаций на бизнес среду |
Субъекты малого предпринимательства и индивидуальные предприниматели, отобранные методом случайной выборки |
Опрос - удовлетворенность |
Наличие и качество информационного портала по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства в муниципалитете |
Информационный портал по вопросам поддержки и развития с обратными ссылками на региональный портал. «Сквозной» портал «муниципалитет – регион». |
Критерии качества: 1) Наличие программы по развитию малого предпринимательства 2) описание мер поддержки малого бизнеса и порядок обращения для их получения 3) информация о региональных общественных организациях и консультативных органах, представляющих интересы малого предпринимательства в субъекте РФ 4)простота и удобство пользования порталом |
Эксперты - федеральная группа. Представители делового сообщества или специализированных компаний |
Экспертная оценка |
||
11 |
Эффективность нефинансовой поддержки малого предпринимательства |
Доля площади помещений, выкупленных субъектами малого предпринимательства в рамках льготных процедур, установленных законодательством Российской Федерации, в общей площади помещений, включенных в перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого предпринимательства на льготных условиях, на дату формирования такого перечня |
n = (Общая площадь помещений, выкупленных субъектами малого предпринимательства в рамках льготных процедур, установленных законодательством Российской Федерации) / (общую площадь помещений, включенных в перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого предпринимательства, на дату формирования такого перечня) |
- |
Последние имеющиеся данные |
Фактические данные/статистика (Минэкономразвития России, субъект РФ) |
Удовлетворенность субъектов малого предпринимательства наличием и доступностью необходимой для ведения бизнеса недвижимости (строений и земельных участков) в муниципалитете |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Критерии удовлетворенности: 1) количество доступной недвижимости для покупки или аренды по приемлемой цене 2) качество/состояние доступной недвижимости по приемлемой цене 3) средняя цена недвижимости необходимого качества 4)удобство расположения недвижимости необходимого качества |
Субъекты малого предпринимательства и индивидуальные предприниматели, отобранные методом случайной выборки |
Опрос - удовлетворенность |
||
Доля заключенных контрактов с субъектами малого предпринимательства по процедурам торгов и запросов котировок, проведенным для субъектов малого предпринимательства, в общей стоимости заключенных государственных контрактов муниципалитета |
n = (Кол-во заключенных контрактов с субъектами малого предпринимательства по процедурам торгов и запросов котировок, проведенным для субъектов малого предпринимательства) / (общая стоимость заключенных государственных контрактов в субъекте РФ) |
- |
- |
Фактические данные/статистика (Оператор, Росстат) |
||
Снижение участия муниципального образования в экономике |
N = количество предприятий, аффилированных с муниципальным образованием; |
- |
- |
Фактические данные/статистика (Оператор, Росстат) |
||
Участие МУПов и иных муниципальных и дочерних обществ муниципального образования в экономике территории |
% в сегменте оборота по территории; динамика изменения оборота |
Критерии оценки: соответствие требованиям законодательства по рыночному присутствию; конкурентная среда по оценке предпринимателей |
- |
Фактические данные/статистика (Оператор, Росстат); опросы предпринимателей |
||
Доля налоговых поступлений по специальным налоговым режимам (единый налог на вмененный доход, упрощенная система налогообложения, патентная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог) в налоговых доходах муниципалитета |
n = (Объем налоговых поступлений по специальным налоговым режимам (единый налог на вмененный доход, упрощенная система налогообложения, патентная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог)) / (налоговый доход субъекта Российской Федерации) |
Специальный налоговый режим - единый налог на вмененный доход, упрощенная система налогообложения, патентная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог. В знаменателе учитываются только налоговые доходы субъекта Российской Федерации от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. |
- |
Фактические данные/статистика (ФНС России, Субъект РФ) |
||
Доля муниципальных предприятий на рынке услуг муниципалитета |
|
- |
- |
Фактические данные/ статистика |
||
12 |
Степень открытости муниципального образования и раскрытия информации по направлению «экономика и инвестиции» |
Информация об основных параметрах социально-экономического развития |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Шкала оценки: 0 – отсутствует; 1 – очень плохое качество информации 2 – плохое качество информации; 3 – удовлетворительное качество информации; 4 – хорошее качество информации; 5 – отличное качество информации |
Экспертная группа |
Опрос - удовлетворенность |
Информация о трудовых ресурсах муниципального образования, их квалификации (программах по повышению квалификации) |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Шкала оценки: 0 – отсутствует; 1 – очень плохое качество информации 2 – плохое качество информации; 3 – удовлетворительное качество информации; 4 – хорошее качество информации; 5 – отличное качество информации |
Экспертная группа |
Опрос - удовлетворенность |
||
Наличие информации о человеке, несущем персональную ответственность за работу с инвесторами |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Шкала оценки: 0 – отсутствует; 1 – очень плохое качество информации 2 – плохое качество информации; 3 – удовлетворительное качество информации; 4 – хорошее качество информации; 5 – отличное качество информации |
Экспертная группа |
Опрос - удовлетворенность |
||
Информация о мерах поддержки для бизнеса |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Шкала оценки: 0 – отсутствует; 1 – очень плохое качество информации 2 – плохое качество информации; 3 – удовлетворительное качество информации; 4 – хорошее качество информации; 5 – отличное качество информации |
Экспертная группа |
Опрос - удовлетворенность |
||
Наличие утвержденной процедуры по взаимодействию с инвесторами |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Шкала оценки: 0 – отсутствует; 1 – очень плохое качество информации 2 – плохое качество информации; 3 – удовлетворительное качество информации; 4 – хорошее качество информации; 5 – отличное качество информации |
Экспертная группа |
Опрос - удовлетворенность |
||
Наличие информации о бизнес-проектах, реализуемых (планируемых к реализации) на территории муниципального образования |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Шкала оценки: 0 – отсутствует; 1 – очень плохое качество информации 2 – плохое качество информации; 3 – удовлетворительное качество информации; 4 – хорошее качество информации; 5 – отличное качество информации |
Экспертная группа |
Опрос - удовлетворенность |
||
Наличие информации о крупнейших компаниях, ведущих деятельность на территории муниципального образования |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Шкала оценки: 0 – отсутствует; 1 – очень плохое качество информации 2 – плохое качество информации; 3 – удовлетворительное качество информации; 4 – хорошее качество информации; 5 – отличное качество информации |
Экспертная группа |
Опрос - удовлетворенность |
||
Наличие информации о муниципальном образовании на иностранном языке (опционально) |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Шкала оценки: 0 – отсутствует; 1 – очень плохое качество информации 2 – плохое качество информации; 3 – удовлетворительное качество информации; 4 – хорошее качество информации; 5 – отличное качество информации |
Экспертная группа |
Опрос - удовлетворенность |
||
Наличие инвестиционной стратегии (соответствующего раздела в программе социально-экономического развития) муниципального образования |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Шкала оценки: 0 – отсутствует; 1 – очень плохое качество информации 2 – плохое качество информации; 3 – удовлетворительное качество информации; 4 – хорошее качество информации; 5 – отличное качество информации |
Экспертная группа |
Опрос - удовлетворенность |
||
Горизонт планирования основного стратегического документа муниципального образования |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Шкала оценки: 0 – отсутствует; 1 – очень плохое качество информации 2 – плохое качество информации; 3 – удовлетворительное качество информации; 4 – хорошее качество информации; 5 – отличное качество информации |
Экспертная группа |
Опрос - удовлетворенность |
||
Наличие информации о сформированных инвестиционных площадках(индустриальные парки, технопарки, земельные участки) в муниципальном образовании |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Шкала оценки: 0 – отсутствует; 1 – очень плохое качество информации 2 – плохое качество информации; 3 – удовлетворительное качество информации; 4 – хорошее качество информации; 5 – отличное качество информации |
Экспертная группа |
Опрос - удовлетворенность |
||
Наличие перечня объектов для применения механизмов государственно-частного партнерства |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Шкала оценки: 0 – отсутствует; 1 – очень плохое качество информации 2 – плохое качество информации; 3 – удовлетворительное качество информации; 4 – хорошее качество информации; 5 – отличное качество информации |
Экспертная группа |
Опрос - удовлетворенность |
||
13 |
Совет по работе с бизнесом |
Кол-во заседаний совета, состоявщихся за отчетный год |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Шкала оценки: 0 – отсутствует; 1 – очень плохое качество информации 2 – плохое качество информации; 3 – удовлетворительное качество информации; 4 – хорошее качество информации; 5 – отличное качество информации |
Экспертная группа |
Опрос - удовлетворенность |
Наличие иных совещательных органов по работе с деловым сообществом МО |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Шкала оценки: 0 – отсутствует; 1 – очень плохое качество информации 2 – плохое качество информации; 3 – удовлетворительное качество информации; 4 – хорошее качество информации; 5 – отличное качество информации |
Экспертная группа |
Опрос - удовлетворенность |
||
Кол-во заседаний иных совещательных органов по по работе с деловым сообществом за отчетный год |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Шкала оценки: 0 – отсутствует; 1 – очень плохое качество информации 2 – плохое качество информации; 3 – удовлетворительное качество информации; 4 – хорошее качество информации; 5 – отличное качество информации |
Экспертная группа |
Опрос - удовлетворенность |
||
Наличие информации о деятельности советов и (или) совещательных органов |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Шкала оценки: 0 – отсутствует; 1 – очень плохое качество информации 2 – плохое качество информации; 3 – удовлетворительное качество информации; 4 – хорошее качество информации; 5 – отличное качество информации |
Экспертная группа |
Опрос - удовлетворенность |
Деятельность федеральных органов власти и федеральные услуги |
||||||
№ п/п |
Фактор |
Показатель |
Формула |
Пояснение |
Требование к данным |
Источник получения данных |
1 |
Эффективность процедур по выдаче лицензий, разрешений и т.п. |
Удовлетворенность деятельностью по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Критерии удовлетворенности: 1) скорость выдачи заключений 2)кол-во процедур необходимых для получения заключений 3)стоимость получения заключений 4)кол-во мест/точек выдачи заключений в населенном пункте 5)необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов 6) доступность и понятность информации о процедурах выдачи заключений 7) профессионализм сотрудников органов выдачи заключений |
• Ресторан/кафе |
Опрос - удовлетворенность |
2 |
Соблюдение режима проверок со стороны федеральных органов власти |
Удовлетворенность деятельностью по организации проверок со стороны налоговых органов, пожарной охраны и т.п. |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Критерии удовлетворенности: 1) скорость выдачи заключений 2)кол-во процедур необходимых для получения заключений 3)стоимость получения заключений 4)кол-во мест/точек выдачи заключений в населенном пункте 5)необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов 6) доступность и понятность информации о процедурах выдачи заключений 7) профессионализм сотрудников органов выдачи заключений |
• малый и средний бизнес |
Опрос - удовлетворенность |
Деятельность ресурсоснабжающих организаций |
||||||
№ п/п |
Фактор |
Показатель |
Формула |
Пояснение |
Требование к данным |
Источник получения данных |
1 |
Эффективность процедур по подключению электроэнергии |
Среднее время подключения к электросетям |
(∑i=1...nвремя подключения к электросетямi)/n |
Время подключения к электросетямi - время от подачи заявки на подключение к электросетям до заключения договора на поставку электроэнергии для одного респондента i. В расчет не входит время ожидания (простоя) по инициативе заявителя. В расчет входят следующие процедуры: |
Компания, подключавшаяся к электросетям за последние 12 месяцев: |
Опрос - числовые параметры |
Среднее количество процедур, необходимых для подключения к электричеству |
(∑i=1...nобщее кол-во процедур для подключения к электросетямi)/n |
Общее кол-во процедур для подключения к электросетямi - количество любых обязательных или обычно происходящих взаимодействий между сотрудниками компании и внешними контрагентами с целью подключения к электросетям от подачи заявки на подключение к электросетям до заключения договора на поставку электроэнергии. |
Компания, подключавшаяся к электросетям за последние 12 месяцев: |
Опрос - числовые параметры |
||
Отношение фактических подключений к количеству заключенных договоров на технологическое присоединение |
n = (Количество подключений за год) / (Количество заключенных договоров на технологическое присоединение (к исполнению за год)) |
- |
Все подключения и договоры, заключенные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за последние 12 месяцев. |
Фактические данные/статистика (Россети) |
||
Удовлетворенность эффективностью процедур по подключению электроэнергии |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Критерии удовлетворенности: 1) скорость подключения 2)кол-во процедур необходимых для подключения 3)стоимость подключения 4)достаточность мощностей у сетевой компании 5)необходимость предоставления ненужных документов для подключеня 6)доступность и понятность информации о процедурах выдачи разрешений 7) профессионализм сотрудников органов выдачи разрешений |
Все подключения и договоры, заключенные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за последние 12 месяцев. |
Опрос - удовлетворенность |
||
2 |
Эффективность процедур по подключению водоснабжения и канализации |
Среднее время подключения к сетям ВиК |
(∑i=1...nвремя подключения к ВиКi)/n |
Время подключения к сетям ВиКi - время от подачи заявки на подключение к сетям ВиК до заключения договора для одного респондента i. В расчет не входит время ожидания (простоя) по инициативе заявителя. В расчет входят следующие процедуры: |
Компания, подключавшаяся к электросетям за последние 12 месяцев: |
Опрос - числовые параметры |
Среднее количество процедур, необходимых для подключения к сетям ВиК |
(∑i=1...nобщее кол-во процедур для подключения к ВиКi)/n |
Общее кол-во процедур для подключения к сетям ВиКi - количество любых обязательных или обычно происходящих взаимодействий между сотрудниками компании и внешними контрагентами с целью подключения к сетям ВиК от подачи заявки на подключение до заключения договора на поставку. |
Компания, подключавшаяся к электросетям за последние 12 месяцев: |
Опрос - числовые параметры |
||
Отношение фактических подключений к количеству заключенных договоров на технологическое присоединение |
n = (Количество подключений за год) / (Количество заключенных договоров на технологическое присоединение (к исполнению за год)) |
- |
Все подключения и договоры, заключенные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за последние 12 месяцев. |
Фактические данные/статистика (Водоканалы) |
||
Удовлетворенность эффективностью процедур по подключению ВиК |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Критерии удовлетворенности: 1) скорость подключения 2)кол-во процедур необходимых для подключения 3)стоимость подключения 4)достаточность мощностей у сетевой компании 5)необходимость предоставления ненужных документов для подключеня 6)доступность и понятность информации о процедурах выдачи разрешений 7) профессионализм сотрудников органов выдачи разрешений |
Все подключения и договоры, заключенные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за последние 12 месяцев. |
Опрос - удовлетворенность |
||
3 |
Эффективность процедур по подключению газоснабжения |
Среднее время подключения к сетям газоснабжения |
(∑i=1…nвремя подключения к сетямi)/n |
Время подключения к сетям газоснабженияi – время от подачи заявки на подключение к сетям газоснабжения до заключения договора для одного респондента i. В расчет не входит время ожидания (простоя) по инициативе заявителя. В расчет входят следующие процедуры: |
Компания, подключавшаяся к электросетям за последние 12 месяцев: |
Опрос – числовые параметры |
Среднее количество процедур, необходимых для подключения к сетям газоснабжения |
(∑i=1…nобщее кол-во процедур для подключения к сетямi)/n |
Общее кол-во процедур для подключения к сетям газоснабженияi – количество любых обязательных или обычно происходящих взаимодействий между сотрудниками компании и внешними контрагентами с целью подключения к сетям газоснабжения от подачи заявки на подключение до заключения договора на поставку. |
Компания, подключавшаяся к электросетям за последние 12 месяцев: |
Опрос – числовые параметры |
||
Отношение фактических подключений к количеству заключенных договоров на газоснабжение |
n = (Количество подключений за год) / (Количество заключенных договоров на технологическое присоединение (к исполнению за год)) |
- |
Все подключения и договоры, заключенные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за последние 12 месяцев. |
Фактические данные/статистика (Водоканалы) |
||
Удовлетворенность эффективностью процедур по подключению газоснабжению |
(∑i=1…n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Критерии удовлетворенности: 1) скорость подключения 2)кол-во процедур необходимых для подключения 3)стоимость подключения 4)достаточность мощностей у сетевой компании 5)необходимость предоставления ненужных документов для подключеня 6)доступность и понятность информации о процедурах выдачи разрешений 7) профессионализм сотрудников органов выдачи разрешений |
Все подключения и договоры, заключенные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за последние 12 месяцев. |
Опрос – удовлетворенность |
Общие факторы |
||||||
№ п/п |
Фактор |
Показатель |
Формула |
Пояснение |
Требование к данным |
Источник получения данных |
1 |
Степень прозрачности ведения бизнеса |
Доля компаний, столкнувшихся со случаями коррупции со стороны органов власти в течение последних 12 месяцев, от общего числа опрошенных при взаимодействии с: |
Количество компаний, столкнувшихся с давлением со стороны органов власти |
Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица. |
Респонденты - юридические лица и индивидуальные предприниматели, официально зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории региона, отобранные методом случайной выборки |
Опрос - числовые параметры |
2 |
Качество и доступность трудовых ресурсов |
Отношение числа выпускников учреждений среднего профессионального образования в муниципальном образовании в промышленном производстве, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте и связи к общему числу занятых в муниципалитете |
n= (Число выпускников учреждений среднего профессионального образования в муниципальном образовании в промышленном производстве, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте и связи) / (общее число занятых в муниципальном образовании в этих секторах) |
- |
Учитываются только выпускники учреждений среднего профессионального образования в муниципальном образовании в промышленном производстве, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте и связи |
Фактические данные/статистика (Росстат, Минобрнауки) |
Удовлетворенность предпринимателей доступностью трудовых ресурсов необходимой квалификации |
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n |
Критерии удовлетворенности: 1) наличие достаточного количества трудовых ресурсов необходимой квалификации в субъекте Российской Федерации 2)количество времени, затраченное на поиск трудовых ресурсов необходимой квалификации 3)денежная стоимость поиска трудовых ресурсов 4) удовлетворенность найденными трудовыми ресурсами |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели. Набирали новых сотрудников в течение последних 12 месяцев. Рассматриваем только 4-е отрасли: промышленное производство, сельское хозяйство, строительство, транспорт и связь (транспорт и связь рассматривается как одна отрасль) |
Опрос - удовлетворенность |