Алексей Головченко — для эффективной работы института ОРВ необходима активность со стороны предпринимательского сообщества

17.03.2015 11:47

 16 марта в пресс-центре ИТАР-ТАСС Урал  состоялась пресс-конференция министра экономики Свердловской области Дмитрий Ноженко, председателя комитета по ОРВ свердловского регионального отделения «Деловой России», управляющего партнера юридической компании «ЭНСО» Алексея Головченко и члена совета Свердловского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Дмитрия Ханина. Речь шла о взаимодействии бизнеса и власти в   рамках работы института оценки регулирующего воздействия (ОРВ).

Оценка регулирующего воздействия — это механизм в сфере правового регулирования,  суть которого сводится к тому,  что  принимаемые  законы должны проходить  процедуру согласования   и одобрения  со стороны бизнес-сообщества, общественных организаций, экспертов.

Как рассказал министр экономики Свердловской области Дмитрий Ноженко, в нашем регионе ОРВ действует с 2013 года. За это время процедура проведена по 191 проекту нормативного акта, из них по 8 - принято решение отказаться от их разработки, а по 183 приняты положительные решения. «Наиболее интересными для бизнеса можно назвать нормативные акты в сфере строительства, налогов, а также инвестиционной деятельности. Например, это региональный закон «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области», в разработке которого приняли участие представители предпринимательского сообщества. В результате, в законопроекте расширен статус участника приоритетного инвестиционного проекта, доработаны критерии отбора инвестиционных проектов, что позволит более широкому кругу заявителей претендовать на получение статуса приоритетного инвестиционного проекта», - пояснил Дмитрий Ноженко.

По мнению председателя комитета по ОРВ свердловского отделения «Деловой России» Алексея Головченко: «Бизнес-сообществу нужно активнее включаться в работу,   чтобы давать органам госвласти качественную обратную связь. Часто бизнес ограничивается замечаниями, а, между тем, есть реально работающий механизм, позволяющий  корректировать законопроекты.

Например,  многие помнят ситуацию с новым алкогольным законом в конце 2104 года. К нам обратились представители алкогольной отрасли и сказали, что если закон будет реализован в том формате, в котором был инициирован, то бизнес потеряет огромные деньги, бюджет недополучит несколько миллиардов рублей, более четырех тысяч рабочих мест будут закрыты и многие предприятия полностью прекратят свое существование. Мы включились в работу.  Нам удалось добиться, чтобы минагропром услышал голос бизнеса. В результате  проект отправлен на доработку.

«Еще раз скажу — институт оценки регулирующего воздействия позволяет бизнесу влиять на все нормативные документы, в том числе на указы губернатора и постановления правительства, но для развития эффективности ОРВ, прежде всего  необходима активность со стороны предпринимательского сообщества», — подчеркнул Алексей Головченко.

«Сегодня четыре общественных организации участвуют в работе координационного совета по ОРВ - это «Деловая Россия», «Опора России», СОСПП и УТПП. И мы отмечаем, что ОРВ - это прорывная инновационная технология в сфере нормотворчества, реальная возможность для бизнеса влиять на действия власти. Проблема - в низкой осведомленности предпринимательского сообщества о плюсах ОРВ», - считает член Свердловского отделения «Опоры России» Дмитрий Ханин.

Отметим, что принять участие в обсуждении законопроектов может любой житель региона, обратившись на официальный сайт Административной реформы Свердловской области в раздел «Оценка регулирующего воздействия. Бизнесу» http://ar.gov66.ru/article/konsultaciiso.

Также со своими предложениями можно обратиться в региональные отделения   общественных  организаций предпринимателей. Кроме того, институт оценки регулирующего воздействия с 2016 года  должен заработать во всех муниципалитетах области. На «пилотной основе» уже в этом году в соответствующую работу включились Лесной, Полевской, Ревда, Каменск-Уральский, Верхняя Пышма, Екатеринбург.