Делоросс Евгений Шуров совместно со специалистами компании «ZettaLex» прокомментировал закон «О государственной кадастровой оценке»

15.06.2016 10:03

Юридическая компания «ZettaLex» уже в течение 5 лет оказывает предприятиям крупного и среднего бизнеса по всей России услуги по снижению размера кадастровой стоимости объектов недвижимости до размера их рыночной стоимости.

В результате совместного обсуждения проекта Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» были представлены следующие комментарии и предложения по данному проекту:

«В целом хотелось бы отметить, что Проект будет способствовать повышению эффективности процедур государственной кадастровой оценки. В первую очередь из-за того, что определение кадастровой стоимости предполагается по единой методике, что позволит повысить качество и обеспечить единообразие определения кадастровой стоимости при государственной кадастровой оценке. Кроме того, в субъекте РФ появится профессиональная организация непосредственно ответственная за государственную кадастровую оценку объектов недвижимости.

Однако в отношении отдельных положений Проекта у нас возникли вопросы и предложения:

Пункт 3 статьи 16 Проекта содержит указание на то, что датой определения кадастровой стоимости объектов, вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, является дата, по состоянию на которую осуществлено определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки.

Под государственной кадастровой оценкой в силу статьи 3 Проекта понимается комплекс процедур, указанный в статье 6 Проекта. Статья 6 Проекта, в общем, говорит о порядке проведения очередной и внеочередной государственной кадастровой оценки.

Из указанных положений мы косвенно делаем вывод, что датой определения кадастровой стоимости объектов, которые указаны в пункте 3 статьи 16 Проекта, является дата составления перечня объектов для очередной или внеочередной государственной кадастровой оценки.

Таким образом, предлагается отказаться от положений статьи 24.19 ФЗ «Об оценочной деятельности», согласно которым датой определения кадастровой стоимости объектов, не попавших в перечень или у которых поменялись характеристики, была «дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей».

Хотелось бы предложить авторам Проекта, более конкретно указать на дату определения кадастровой стоимости объектов, не попавших в перечень, поскольку в противном случае, в первое время, на практике может возникнуть неоднозначное толкования нормы пункта 3 статьи 16 Проекта».