Воспитание лидера – раскрыть, развить, реализовать

15.07.2016 12:45

Вера Голенкова, создавшая Международную школу лидерства Jlider, имеет огромный опыт работы с детьми и  летний медицинский стаж. Уже на протяжении 12 лет Jlider раскрывает природный потенциал и развивает творческие и лидерские способности детей. О том, что дает ребенку учеба в ее школе, и чем помогает при поступлении в ВУЗ, руководитель рассказала
NB.

– На какой возраст учеников рассчитана школа, предъявляются ли к учащимся какие-то особые требования?

– В Школе Лидерства занимаются дети от 5 до 20 лет. Учитывая возрастные особенности ребенка, мы формулируем задачи и выстраиваем программы. Большая работа ведется с родителями. Перспективные и динамичные взрослые, иногда требуют от малышей невозможного. Поэтому 50% успеха в развитии ребенка отводится на программы работы с родителями через тренинги, творчество, спорт. Взрослые должны понимать, насколько важно не подгонять процесс развития ребенка, иначе к 9 годам могут появиться серьезные проблемы в школе: от снижения концентрации внимания до плохого поведения. А к 12 годам должно быть уже сформировано уверенное поведение, понимание самого себя и самостоятельность. Ответственность формируется к 14 годам.

– Сколько времени занимает процесс обучения, как он построен, и не мешает ли обучению в традиционной школе, вузе?

– Такой процесс не может быть сиюминутным. Для формирования нового типа мышления нужно время. Ребята приходят к нам раз в неделю, на 3-4 часа, с сентября по май.  В ходе годовой программы мы работаем с участником, его семьей, проводим в школе бесплатные тренинги для класса, где обучается ребенок. Таким образом, осуществляется комплексный подход к формированию личности. Занятиям в школе это только помогает: ребенок начинает качественно и эффективно выстраивать отношения, тем самым высвобождая квант энергии, который тратит на учебу.

– Какой главный результат получает ребенок от занятий?

– Наша задача – раскрыть, развить, реализовать. Профессиональные психологи раскрывают потенциал ребенка. Дети, прошедшие наши программы, не боятся отстаивать свою точку зрения, высказывать свои мысли и легко устанавливать контакт социуме, учатся жить по правилам общества.

– В чем заключается международные проекты, которые школа реализует совместно с Кембриджем?

 – Международные проекты, в частности проект с Кембриджем, хороши тем, что мы совершенствуем разговорный английский язык. Под руководством психолога отлично проходит социальная адаптация; совместно с детьми, говорящими на английском, реализуются творческие проекты, мы ставим сказки, проводим мини-экономические игры и др. Естественно, на английском языке.

– Какой документ получает выпускник школы и где, потом он может пригодиться?

– Ребята, которые учувствуют в подобных мероприятиях или международных экономических форумах, получают сертификаты, которые котируются и важны при поступлении в экономический вуз (в УрГЭУ-СИНХ добавляют баллы в рейтинг при поступлении на бюджет).  Сертификат по окончании годовой программы нашей школы играет роль при поступлении в другие вузы, где обращается внимание на общественную деятельность и лидерские качества.

– Какова стоимость обучения?

– Она варьируется от семи до девяти тысяч рублей. Годовая программа с сентября по май – девять тысяч рублей в месяц. Сюда входят индивидуальные групповые занятия с подростком, семейные консультации, 2 интенсива по 6 часов (осенний и весенний), проведения праздников (новый год и выпускной), защита собственного или группового проекта. В комплексную программу включена работа психолога, менеджера и работа специалистов: архитекторы, конструкторы, робототехники, художники и др. От этого программа становится более качественной и уникальной.