Молодежь идет в бизнес!

09.01.2018 11:35

Недавно состоялась продуктивная встреча с Алексанром Неждановым – директором Центра стратегического планирования и инвестиций "SUTORA" и руководителем инициативной группы молодежного движения «ОПОРЫ РОССИИ». Мы обсуждали возможные точки соприкосновения, а также коснулись обсуждения о том, как в 21 год стать руководителем проекта.

На вопрос: как сделать свой бизнес в таком юном возрасте и с небольшим запасом жизненного опыта Александр ответил, что сам, честно говоря, не знает, но полагает, что все сводится к упертости.

«Подавляющая доля материалов и умных заявлений в этом направлении в той или иной степени отражают одну и ту же мысль: главное – начать. А если есть амбиции, решительность и подобное - это тем более замечательно. И даже если ограничиться только тезисом: «начать», люди, которые попробовали - уже великие молодцы. Однако, мы говорим об успешном бизнесе. Самое сложное еще впереди».

Лайфаки по созданию бизнес-проектов от Александра:

1. Запуск проекта – это то, что человек решился и сделал. Просто взял, запустил и сделал. Хорошенько поработал, разработал, придумал, запустил.

2. MVP - создал минимально коммерчески жизнеспособную модель. Доказал - его бизнес-модель работает (конечно, вряд ли это будет формат, который он предполагал когда придумывал все это, понимание отрасли глубоко эволюционирует с каждым клиентом, с каждым днем работы)

3. Следующий этап подразумевает временной промежуток полноценной ежедневной работы от 6 до 18 месяцев. Именно то, что проект не просто разово выехал на удаче или изначальных контактах, которые были у команды, а сам проявил себя жизнеспособным, показал, что он в состоянии обеспечить себя репутацией, работать с целевой аудиторией, привлекать клиентов, отрабатывать с клиентами от знакомства и до полного оказания услуги, возвращать клиентов, собирать обратку. Работать с налоговыми органами, взаимодействовать, партнериться с другими организациями - коммерческими и некоммерческими. В общем, проект прошел все возможные удары, проблемы, подъемы и спады.

4. И вот дальше идет - плато продуктивности. Вот тогда уже этот проект можно назвать успешным. При такой планомерной работе.

5. MVP не является таким уж важным показателем, т.к. первые успехи зачастую ничего не сообщают о ни о состоятельности проекта, ни о готовности руководителя к тому, что ждет впереди. Да и это еще не означать, что сама бизнес-модель рабочая.

6. В среднем более менее адекватное и полное становление организации, занятие своей ниши и укрепление там занимает около года. Многие после первых проблем сдуваются. Меняют продукт или вообще забивают.

7. Не нужно бояться менять направление, искать себя, но этим тоже не стоит особо увлекаться. Если взял проект – тащи.

Автор: Ксения Лемеш, управляющая Центра правовой безопасности бизнеса.