Как навести порядок в учёте кредиторки и не заплатить лишнего. Опыт из практики

30 Июня 2020

На примерах наших клиентов мы часто видим, что собственники и руководители компаний не обладают всей полнотой информации о своём бизнесе. Когда бизнес растёт, а вместе с тем растёт количество финансовых операций, обязательно наступает момент, когда отдельные направления и процессы начинают жить собственной жизнью и могут выйти из под контроля. Становится понятно, что без управленческого учёта эту "машину ведёт водитель с завязанными глазами". О последствиях такой езды не трудно догадаться.

КЛИЕНТ

Крупная оптовая компания, с огромным количеством поставщиков и покупателей.

ПРОБЛЕМА

Руководители компании не понимают, кому должны они, кто должен им и в каком размере. Потому что отгрузки и оплаты заносятся в учётную программу не системно. Условия работы с поставщиками сложные, с применением бонусов и суперкомов, и они не фиксируются в полной мере. Реальный размер кредиторки и дебиторки не ясен. Что приводит компанию к рискам неплатежеспособности, потере денег в виде просроченной дебиторки.

ЗАДАЧА

Навести порядок в учёте задолженностей. Выстроить управленческий учёт.

Катализатором, чтобы "развязать глаза" послужила неприятная ситуация с одним из поставщиков. По условиям договора, полагался бонус за объём закупки. Он рассчитывался автоматически при каждом заказе, как взаимозачёт. Но оказалось, что бухгалтерия не обладала информацией об условиях договора и этих бонусах — и сумму задолженности перед поставщиком на размер этого бонуса не уменьшала. В итоге, на бумаге компания была должна больше, чем фактически. У поставщика сменился коммерческий директор и начал наводить порядок со своей стороны — запросил акт сверки. По сверке наша компания-клиент оказалась должна — ту самую сумму бонусов. Комдир поставщика, не будь дураком, признал долг за нашим клиентом по сверке от его же бухгалтерии, и потребовал погасить многомиллионную задолженность. Хорошо, что в ситуацию вовремя включились руководители — они подняли условия договора, связались с предыдущим комдиром, восстановили картину и ситуацию удалось решить. Но "датчик" неполадок в системе сработал.

Читать далее >>>