«Плюс-минус 20 миллионов». Как мотивировать персонал, если у тебя не налажен управленческий учёт?

14 Июля 2020

Нередко к нам обращаются владельцы компаний с просьбой решить частную задачу своего бизнеса. И чаще всего во время беседы с ними выясняется, что большинство проблем, с которыми сталкиваются собственники, берут начало в отсутствии управленческого учёта. Если руководитель не знает и не контролирует показатели своего бизнеса, если они не складываются в чёткую и цельную картину, принять грамотное решение и найти точки роста очень сложно. Новому клиенту, который обратился к нам за системой мотивации для своих подчиненных по финансовым показателям, мы тоже в первую очередь «прописали» наладить финансовый менеджмент.

Клиент

Группа компаний, комплексно занимается строительством многоквартирного жилья — от покупки земельного участка до продажи готовых квартир. Организация выполняет функции инвестора, генподрядчика и застройщика, в неё входит семь активных юрлиц, штат — 120 человек (40 офисных работников и 80 специалистов, работающих на стройке). Согласно новым требованиям законодательства, группа компаний работает по принципу «одно юрлицо — один строительный объект».

Что случилось?

К специалистам «Основа Капитал» клиент обратился с задачей привязать мотивацию сотрудников к финансовым показателям компании. Однако в ходе интервью с клиентом выяснилось, что прежде, чем формировать систему мотивации, необходимо наладить систему прозрачной финансовой отчётности, потому что сейчас финансовые показатели в компании учитываются приблизительно, как и фактическое выполнение планов. Пока даже при таком стиле управления бизнес рентабелен, однако любой кризис может привести к печальным последствиям.

Итак, как этапы решения задачи собственника будут следующими.

Читать далее >>>