«Деловая Россия» выступила соорганизатором выставки лучших российских товаров в Совете Федерации

В преддверии Всемирного дня качества, который в этом году отмечается 9 ноября, в Совете Федерации прошла выставка российских товаров, удостоенных Знака качества. Мероприятие организовано Роскачеством в партнёрстве с «Деловой Россией». 8 ноября экспозицию осмотрели председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, руководитель Роскачества Максим Протасов, председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Неёлов, другие сенаторы, предприниматели из разных регионов России, эксперты и журналисты.

Экспозиция

Дирекция проекта «История российского предпринимательства» (руководитель – вице-президент «Деловой России» Ирина Захарова) и Музей истории русского шоколада «М.И.Р. шоколада» (основатель – Евгений Тростенцов) представили на выставке эксклюзивную экспозицию, рассказывающую о зарождении и развитии института поставщиков Двора Его Императорского Величества. Ирина Захарова рассказала главе Минпромторга Денису Мантурову про «Историю российского предпринимательства» (ИРП) – совместный проект «Деловой России» и Российского исторического общества – и вручила министру презентацию проекта. Денис Мантуров оценил важность и актуальность возрождения лучших традиций российского предпринимательства.



Другие стенды выставки были посвящены новейшему периоду истории лучших отечественных товаров – советского Знака качества и возрождённого в 2015 году российского знака. Среди современных экспонатов – квас «Никола» производства новгородского предприятия «Дека» (акционер – сопредседатель «Деловой России» Николай Левицкий).

Возрождение Знака качества

В приветственном слове к участникам, посетителям и организаторам выставки Валентина Матвиенко напомнила, что Знак качества «в России присваивался со времён Александра II», и отметила, что восстановление Знака качества в России — «очень своевременная и правильная» инициатива. «Наши граждане, покупая ту или иную продукцию, должны быть уверены в том, что… государство, ставя свой знак, отвечает за её качество», — сказала она.

По словам спикера верхней палаты парламента, этот знак – это ещё и стимул для предприятий повышать качество продукции и одновременно форма поддержки отечественного производителя.

По мнению главы Минпромторга, благодаря Знаку качества у российских товаров открылись новые горизонты для продвижения не только на внутренние, но и на внешние рынки. «Лучшие региональные товары получили заслуженный шанс быть представленными на полках розничных сетей по всей стране. Приятно отметить, что получение Знака качества приводит к значимому росту продаж такой продукции – от 25 до 40%», – добавил Денис Мантуров.



Более 70% россиян, знающих о возрожденном Знаке качества, ему доверяют, сообщил руководитель Роскачества Максим Протасов со ссылкой на данные соцопросов.

Награждение лучших


После коротких выступлений почётных гостей состоялось торжественное вручение государственных Знаков качества лучшим отечественным товарам. В группе продовольствия ими стали квас «Вятский» (Кировская обл., АО «Вятич»), питьевая вода «Новотерская» (Ставропольский край, АО «Кавминводы»), гречка «Гудвилл» (Алтайский край, АО «Алтайская группа»), томаты «Зелёная грядка» (Белгородская обл., ООО «Тепличный комплекс “Белогорье”»), хлеб «Нарезной» (Владимирская обл., Владимирский хлебокомбинат). По итогам независимых лабораторных испытаний эти товары подтвердили соответствие повышенным стандартам Роскачества и российское происхождение.

Всего к настоящему моменту знак качества получили 155 лучших отечественных товаров, в том числе 22 – из Московской области, 20 – из Москвы, 15 – из Санкт-Петербурга, 14 – из Краснодарского края, 12 – из Белгородской области и т.д.

Валентина Матвиенко предложила сделать церемонию награждения Знаком качества в здании Совета Федерации ежегодной.

Славное прошлое

Стенды «Деловой России» и музея «М.И.Р. шоколада» были посвящены выдающимся мастерам кондитерского дела. Среди них кондитерская фабрика «Товарищество А.И. Абрикосова сыновей» (ныне концерн «Бабаевский»), Товарищество «Эйнем» (ныне «Красный Октябрь»), Товарищество «А. Сиу и К.» (ныне «Большевик»), «Фабрика конфектъ, шоколада, драже и бисквитъ “Георг Ландрин”». Также были представлены фарфоровые изделия  «Товарищества производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.С. Кузнецова», «Мануфактур Гарднера» и парфюмерные флаконы Торгового дома «Брокар и Ко» (ныне «Новая заря»).

«Институт поставщиков Двора Его Императорского Величества начал формироваться в России во второй половине  19-го века, хотя де-факто это звание появляется в документах ещё в 1830-х годах, – рассказала Ирина Захарова. – Де-юре оно введено в 1856 году, когда Министерство Императорского Двора разработало чёткую процедуру получения этого права».



Коллекционер, основатель музея «М.И.Р. шоколада» Евгений Тростенцов приветствует возрождение Знака качества, но отмечает, что по степени престижности и сложности получения современный значительно уступает дореволюционному знаку «Поставщик Двора Его Императорского Величества».

«Тогда претенденты должны были не менее 8 лет, без единой рекламации, поставлять к Императорскому двору продукцию высочайшего качества и участвовать во всех выставках под эгидой Министерства финансов, обязательно получая на них, как минимум, “Похвальный отзыв”, – рассказал коллекционер. – Если за это время на твой товар приходила хоть одна рекламация, это отбрасывало тебя на пути к получению почётного знака далеко назад. К слову, “Товарищество Н.Л. Шустова и сыновей” добивалось звания Поставщика Двора 38 лет, а Пётр Арсеньевич Смирнов – более 60 лет».