На полях конференции по развитию промышленного туризма, которая прошла в Екатеринбурге 7-8 апреля, состоялась встреча главы Федерального агентства по туризму (Ростуризма) Олега Сафонова с бизнес-сообществом, властями Екатеринбурга и Свердловской области и чиновниками, ответственными за сферу гостеприимства в других регионах.
«Деловую Россию» на мероприятии представляла член генерального совета, председатель комитета по индустрии гостеприимства «Деловой России» Елена Кривенкова.
В ходе встречи с главой Ростуризма она заявила, что первая функция, которую предприниматели возлагают на промышленный туризм, – продвижение конечной продукции и, если посетители не являются её прямыми потребителями, самой компании.
Она также сообщила, что «пропуск потребителя к себе на производство — это очень красивый рекламный ход, демонстрация честности и прозрачности управления, безукоризненных технологий, уверенности в своих перспективах перед лицом конкурентов».
«Принцип “нам нечего скрывать, приходите — убедитесь” — отличный маркетинговый инструмент, который “Деловая Россия” будет использовать для привлечения в проект производственников. Участники экскурсий получают возможность убедиться в том, что наши предприятия наилучшим образом выполняют в первую очередь заявленные требования к своей продукции», – отметила Елена Кривенкова в ходе встречи.
Олег Сафонов, в свою очередь, заверил, что считает развитие промышленного туризма приоритетной задачей. «Поэтому мы будем всячески поддерживать все инициативы, а также готовы проводить круглые столы, конференции, готовы принимать предложения по продвижению этого направления от бизнеса и ретранслировать их правительству», – добавил глава Ростуризма.
«”Деловая Россия” готова стать связующим звеном между уникальными промышленными предприятиями, туристическим сообществом и властью», – резюмировала Елена Кривенкова.
По итогам конференции её участники приняли решение составить карту промышленного туризма России, с указанием объектов посещения и маршрутов. А официальные лица от субъектов РФ подтвердили намерение региональных властей развивать эту новую, но важную отрасль туризма.
Основоположниками промышленного туризма принято считать американские компании. Впервые завод Jack Daniel's открыл двери своим посетителям в 1866 году. С тех пор в США осталось мало компаний, которые не пускают к себе экскурсантов, так как это считается дурным тоном и может навредить репутации фирмы.