Член президиума генсовета «Деловой России» Ильдар Неверов:
Телефон у делового человека сегодня – это карнавал в кармане костюма. Много яркого, аппетитного для глаза контента, звуков, меняющихся сцен и картинок. Информация на любой вкус, возраст, цвет кожи и национальность. Обо всём и ни о чём. Целый день уходит на то, чтобы тыкать на кнопки в этом прямоугольнике с экраном и в конце дня получать в ответ какие-то короткие обезличенные записочки, не ведущие к толковому результату. Наряду с этим – куча информационного мусора.
Многие из нас размещают на экране телефона фотографии близких людей, которые при первой установке мило смотрят на пользователя, а потом фотография зарастает иконками мессенджеров, соцсетей и прочих «свайпов». Истинное подменяется мишурой.
Грустно, что мы стали вести дела так. Понятно, что эпоха господина Белла канула в Лету, но всё же вы можете представить Аристотеля Онассиса, создающего группу в Telegram, или Ли Яккоку, ищущего смайлик в Viber, или Алишера Усманова, спорящем с кем-то в WhatsApp до потери зарядки?
Настоящий бизнес в мессенджере не делается. Два года я, путешествуя, управлял процессами по Skype в профильных чатах. Ни к чему хорошему это не привело. Иллюзия управления, в то время как реальность совсем иная, она – хуже, гораздо прозаичнее.
Межличностные отношения в бизнесе никто не отменял. Мы такие же, как Строгановы, Морозовы, Рябушинские, Третьяковы, сто лет принимающие решения интуитивно, на подсознательном уровне. А как можно решить верно, если не слышать голос человека, не увидеть его глаза?
Надо звонить друг другу.
- Иногда это не к месту, невпопад, отвлекает и раздражает, но это и есть борьба за внимание. Такая же борьба ведётся за наши деньги, товары, время, положение, личное пространство. Но тут всё построено на любопытстве и жажде к движению. Звонят – значит, что-то нужно. Что-то нужно – значит, можно обратить в свою пользу. Не взять трубку – не получить нужное.
- Записки в мессенджерах по настоящему делу – это нечто развлекательное, несерьёзное, подростковое. Для организации встречи, короткого «ОК», «да» или «нет», смешной фотографии, дурацкой гифки – это мессенджер. А для того, чтобы донести что-либо важное – звонок, потом – встреча. Плохо, что многие считают свои, по сути, иногда незначительные проблемы всегда важными и звонят направо и налево, девальвируя ценность звонка и устраняя желание у абонента развивать отношения далее, тем более встречаться.
- Отправляя текст, вы себя лишаете возможности использовать свою харизму, голос, интонацию, акцент, чтобы добиться нужного результата. Сухой текст не заменит красноречивого устного тезиса.
- Менталитет мессенджера подходит китайцам с их вездесущим WeChat. Они едят, спят, занимаются любовью, бизнесом в этом чате. Или же японцам с их любовью к стерильности общения, подмененной реальностью, вплоть до женщины-робота. Русскому человеку нужно «потравить байку», рассказать анекдот, похвастаться, поплакаться, поругаться крепкими словами. Ну какое дело пойдёт гладко без наших традиционных подходов?
- Бесконтактное общение ведёт к депрессии. Оно создаёт дефицит общения, которое выливается в первый срыв, в неадекватность, то есть предприниматель начинает думать, говорить «короткими записочками».
- Хорошее доказательство незаменимости телефонного общения – это контакты с близкими людьми. У любого делового человека есть явная потребность простого человеческого общения с любимыми, семьёй. Никакие картинки в Viber это не заменяют.
Как правило, даже безумно занятый человек всегда найдёт время взять трубку, когда звонит его вторая половина или ребенок, а не будет переводить общение в чат. Ведь эти звонки – важные.
Если человек, которому вы звоните по делу, не берёт трубку, а потом не перезванивает, то не надо пытаться его оправдать. Ему просто не хочется общения с вами.
Если на том конце взяли трубку, то по интонации голоса вы понимаете, интересны вы человеку как собеседник или нет. Переписка в чате не покажет интереса визави или его безразличия. Вы можете получить вежливое, ни к чему не обязывающее общение, но не получить того, что нужно вам.
Звоните, добивайтесь внимания, пробивайтесь сквозь завесу занятости ваших абонентов, иначе останетесь один на один со своим любимым мессенджером.