17-18 мая 2017 года в Инновационном культурном центре в Калуге прошел международный форум «Дорожное строительство в России: инновации, технологии, качество», участие в котором принимают помощник президента РФ Игорь Левитин, первый заместитель министра транспорта Евгений Дитрих, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, руководитель ФДА Роман Старовойт, представители Госдумы, общественных и деловых объединений.
На пленарной сессии Сергей Фахретдинов, член президиума генсовета «Деловой России», член ОП РФ, рассказал, что для внедрения инноваций государству стоит стимулировать компании субсидиями, а инновационный бизнес - льготами, в том числе налоговыми. С 2016 года в силу вступили изменения законодательства, касающиеся закупки инновационной, высокотехнологичной продукции у субъектов малого и среднего бизнеса. Годовой объем закупки такой продукции у МСП определяется как увеличенный на 5% совокупный годовой объем договоров, заключенных по результатам закупки инновационной продукции за прошлый год.
«Инновации, в первую очередь, это малый и средний бизнес, - напомнил участникам заседания Сергей Фахретдинов. – Закупки госкомпаниями инновационных товаров, работ, услуг у МСБ государство регулирует постановлением № 1352. В федеральном законе №44-ФЗ есть только рекомендация о приоритете высокотехнологичных государственных закупок. Конкретные меры стимулирования в 44-ФЗ не предусмотрены», - отметил он. Например, во Франции размер субсидии на автомобили с альтернативным топливом составляет 10 тысяч евро. «В нашей стране подобных субсидий нет. Также нет и льгот и для самих инновационных компаний. Дорожная отрасль всегда являлась первопроходцем в инновациях, применяя современные материалы и технологии в строительстве и ремонте трасс. Кроме того, именно инновационные технологии способствуют защите окружающей среды», - продолжил делоросс.
Сергей Фахретдинов считает, что при выборе варианта прокладки трассы и конструкции автомобильной дороги приоритетным фактором необходимо сделать степень их воздействия на окружающую среду. При этом учитывать ценность занимаемых земель и затраты на проведение временно отводимых для нужд строительства площадей в состояние, пригодное для использования в народном хозяйстве. «Необходимо рассматривать сочетание дороги с ландшафтом, отдавая предпочтение решениям, оказывающим минимальное воздействие на окружающую природную среду. При проектировании автомобильных дорог и размещении придорожных объектов, производственных баз, подъездных дорог и других временных сооружений для нужд строительства следует учитывать сохранность ценных природных ландшафтов, лесных массивов, а также пути миграции диких животных и обитателей водной среды. Инновации сопряжены с повышенной экологичностью, стоит учитывать данный аспект в закупках и отдавать предпочтение именно таким продуктам и услугам», - подытожил Сергей Фахретдинов.