Член президиума генсовета «Деловой России», президент корпорации «ТехноНИКОЛЬ» Сергей Колесников принял участие в заседании президиума Госсовета по вопросам комплексного развития регионов Дальнего Востока. Мероприятие прошло 6 сентября на площадке Восточного экономического форума во Владивостоке. Провёл заседание президент России Владимир Путин.
В связи с ограниченным внутренним спросом инвесторы, развивающие производство на Дальнем Востоке, вынуждены развивать экспорт в Китай и страны Юго-Восточной Азии. Но есть несколько проблем, значительно препятствующих наращиванию экспорта. О важнейших из них – нехватке таможенных постов и отсутствии доступа российских автоперевозчиков к внутренним районам Китая – Сергей Колесников рассказал главе государства на Госсовете.
«Мы давно поднимаем вопрос об открытии грузового перехода на острове Большой Уссурийский. Через него из Хабаровска на 120 км короче, чем через пункт пропуска Пограничный – Суйфенхэ, – сообщил делоросс. – Но для решения проблемы нужны активные действия и воля как российской, так и китайской сторон. Уже несколько лет в этом вопросе не происходит никаких позитивных сдвигов».
Другая назревшая мера – открытие российским автоперевозчикам доступа вглубь территории Китая, продолжил Колесников. Соглашение о создании благоприятных условий для международных автоперевозок, вступившее в силу 20 января 2017 года и подписанное правительствами стран ШОС, определяет шесть маршрутов, планируемых к открытию до 2020 года. Но, во-первых, в нём только два маршрута проходят вглубь Китая, а во-вторых, ни один не предусматривает в качестве отправной точки территорию Дальнего Востока (например, Хабаровск).
«Продукция российских экспортёров стала бы более конкурентоспособной с точки зрения цен и времени доставки, если бы мы могли возить товары до заказчика напрямую из Хабаровска без перегрузок и простоев на таможенных постах», – подчеркнул Сергей Колесников.
Владимир Путин поддержал российских экспортёров. Он отметил важность решения проблемы с открытием грузового перехода на острове Большой Уссурийский. Развитие доступа автоперевозчиков к внутренним территориям Китая требует межправительственного обсуждения.