13 апреля в рамках I Всероссийской научно-практической конференции «Дуальное образование: стандарты, технологии, лучшие практики», проводимой Группой ЧТПЗ в партнёрстве с АСИ и Международной ассоциацией корпоративного образования, состоялась дискуссионная сессия «Модели и практики государственно-частного партнерства (ГЧП) в системе среднего профессионального образования».
О необходимости вовлечения частного сектора в сферу образования неоднократно говорилось на самом высоком уровне, в том числе президентом страны. Входящая в «Деловую Россию» группа ЧТПЗ, с 2011 года реализующая проекты подготовки кадров по дуальной системе, организовала дискуссию для определения успешных инструментов ГЧП, существующих возможностей и перспектив развития этой сферы в образовании.
Участники дискуссии обсудили практические примеры успешного внедрения инструментов ГЧП, в частности – управляющих советов при образовательных учреждениях системы среднего профессионального образования (СПО). В настоящее время бизнес всё активнее включается в процесс подготовки рабочих кадров, в том числе работая с детьми на уровне школ.
Вопрос развития непрерывного образования раскрыла вице-президент «Деловой России», председатель общественного совета при департаменте образования города Москвы Татьяна Минеева в своём докладе на тему «Роль бизнеса в реализации стратегии непрерывного образования».
«Быть конкурентным в современном мире – задача архисложная. Она требует подготовки высококвалифицированных кадров еще в детском возрасте, определения их карьерного пути и профессиональных навыков, чтобы они могли быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и адекватно реагировать на внешние факторы. Мы в “Деловой России” знаем как никто другой, насколько важно качество образования для успешного развития бизнеса, а значит, и для процветания нашей страны», – отметила Татьяна Минеева.
Какие инструменты могут быть востребованы бизнесом для вовлечения в сферу СПО? Член генерального совета Михаил Иванов, представляющий Группу ЧТПЗ в «Деловой России», отмечает назревшую необходимость предоставления бизнесу новых инструментов ГЧП в образовательной сфере. Особо интересным ему видится концепция привлечения к управлению образовательными учреждениями СПО управляющих компаний, сформированных ключевыми для таких учреждений работодателями.