«Создавать доверие трудно, над этим работают годами. Утраченное доверие восстановить в разы сложнее и дольше, чем создавать с 0, а в некоторых случаях невозможно» - утвеждают член Свердловского регионального отделения «Деловая Россия» Ольга Чебыкина - управляющий партнер HR-Лидер и младший партнёр Екатерина Бойченко.
Об этом знают все предприниматели, у которых есть сотрудники. Мы годами выстраиваем человеческие системы, которые работают на достижение наших результатов, на исполнение нашей мечты. И те, кто вкладываются в это, получают стабильные команды, которые успешно решают бизнес задачи разной степени сложности. И вся эта система держится на доверии к нам, как работодателю, внутри компании. А если нам нужно расширить свою команду и привлечь еще людей, кадровый рынок легко откликается на запросы нашего HR бренда. Потому что рынок нам тоже доверяет, доверяя надежности и репутации нашей компании.
В новых условиях рынка, с которыми мы все столкнемся лицом к лицу после того как пелена короновируса спадет, доверие станет основным фактором для выживания и сохранения большинства бизнес структур, которые планируют продолжать свою деятельность в кризис, и в особенности для тех, кто планирует дожить до нового витка развития.
С необходимостью сокращения персонала столкнутся многие, если не все бизнесы. Как сохранить доверие тех, кто останется и рынка труда одновременно?
Внутренний КАПИТАЛ
- Определите «Золотой фонд» компании, без которого она не сможет существовать.
- Разработайте такую и введите систему материальной мотивации на период кризиса, которая равномерно, и по возможности постепенно, сократит ЗП всех сотрудников, в том числе и вашу, несмотря на то, что вы собственник компании.
- Регулярно проводите мотивационные открытые беседы с «Золотым фондом», не прячьтесь от людей, переживайте все стадии горевания о кризисе вместе с ними. В Интеграции переносить сложные события легче.
Благодаря сохраненному эти ми способами доверию, сотрудники сосредоточатся на своих рабочих обязанностях, а не на мыслях и домыслах, связанных с недоверием, и будут выполнять свои обязанности лучше. У них просто отпадет причина беспокойства. А когда ты спокоен, ты можешь работать, созидать, творить и приносить пользу компании, в которой работаешь. Созданное и подкрепленное действиями доверие положительно повлияет на производительность труда (доказано на практике).
Безусловно, будут и те, с кем вам придется расстаться. С некоторыми на время, а с некоторыми навсегда. Здесь продуктивно помогает инструмент аутплейсмента, разработанный нашими американскими коллегами очень много лет назад.
- Посмотрите фильм «Мне бы в небо».
- Выделите группу сотрудников, с которыми вы решили расстаться.
- Разработайте с юристами официальный пакет документов для увольнения (в данном случае лучше расставаться по соглашению сторон с финансовой компенсацией, которую вы, как собственник, можете себе позволить в текущий момент). Все должно строго соответствовать букве закона.
- Проведите для увольняющихся семинар с экспертами по карьерному консультированию, дайте им знания о технологиях поиска работы и текущем состоянии кадрового рынка.
- Обеспечьте доступность индивидуальных консультаций с карьерными экспертами, чтобы люди могли лучше оценить себя и свои возможности на рынке труда, получить рекомендации ля скорейшего устройства на работу.
Поверьте, все эти методы помогут вам сохранить уважение и позитивный настрой людей, с которыми вы расстаетесь, и информация, которую они понесут на рынок труда о вашей компании, будет если не положительной, то как минимум нейтральной. А значит вы обеспечите себе поддержку кадрового рынка, когда начнется новый виток развития.