Светлана Корабель: «Существенных изменений от того примут этот закон или нет – не будет»

12.12.2013

 11 декабря 2013 года в Екатеринбурге состоялась конференция  для руководителей и владельцев предприятий  –  «Контроль государства над бизнесом: как реагировать на новые вызовы».

 Организатором мероприятия выступила Торгово-промышленная палата Свердловской области. В работе конференции приняли участие налоговые консультанты, представители юридического, банковского и аудиторского сообщества, госорганов.

 Собравшиеся попытались сформулировать правила работы бизнеса с учетом новых условий государственного регулирования, оптимизировать издержки для бизнеса (связанные с государственным администрированием), выработать рекомендации по соблюдению новых требований государственного контроля над деятельностью участников бизнес сообщества.

По вопросам новых подходов к противодействию экономических преступлений,  а также с комментариями законопроектов по изменению УК РФ,  выступила управляющий партнер юридического агентства «ЮС КОГЕНС», член совета регионального отделения «Деловой России » Светлана Корабель. Она в частности заявила: «Владимир Путин внес в Думу законопроект, согласно которому возбуждение уголовных дел по налоговым преступлениям будет возможно без материалов налоговой проверки, на основании одних оперативных данных. Как это будет выглядеть? Кто будет устанавливать размер неуплаченных налогов? Вопросов много, ясно же одно: инициатива президента Думу пройдет.

Хотелось бы подчеркнуть, что существенных изменений от того примут этот закон или нет – не будет. Все обращают внимание на статью 140 УПК, но упускают из виду что, в июне 2013 года были внесены изменения в  Уголовный Кодекс в частности в статью  174 и 174 прим.1. Это касается легализации денежных средств и имущества добытого преступным путем. Что это были за изменения?  По сути  статьи убрали одну фразу – «за исключением налоговых преступлений, предусмотренных статьей 199 и т.д.».  Это значит, что статья по распространяется  теперь и на легализацию средств, полученных от незаконной  налоговой оптимизации.  Если невозможно возбудить уголовное дело по статье  за налоговое преступление, например  за уклонение от уплаты налогов, но при этом есть признаки фиктивных контрагентов,  фирм-номиналок еще какие-то нарушения, то это можно вывести в отдельное дело  по легализации средств по 174 статье.  Также в этот состав попадает бич российской экономики – серые таможенные схемы, то есть тот импортируемый товар, с которого не платятся пошлины. На сегодняшний день   такой товар незаконно ввозится, а потом легально продается.  Это чистой воды  легализация, попадающая под статью 174. Поэтому, повторюсь еще раз —   существенно  с принятием нового закона ничего  не поменяется. У налоговых органов,  у Следственного комитета  уже на сегодня достаточно рычагов и механизмов, в связи с  изменениями в статьи 174 и 174 прим.1».