Леонид Гункевич: Рейтинг инвестпривлекательности — это как массаж для администрации муниципалитета

09.07.2014

 9 июля 2014 года  в рамках  ИННОПРОМА состоялся  интерактивный круглый стол  «Инвестклимат муниципалитета: кто и как его оценивает?».   Модераторами  выступили председатель  свердловского регионального отделения «Деловой России» Леонид Гункевич,  руководитель представительства АСИ в  УрФО Даниил Мазуровский  и уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области Елена Артюх.  Кроме того, в мероприятии принял участие  заместитель полномочного представителя Президента РФ в УрФО Александр Моисеев, который,  открывая работу круглого стола,  в частности отметил:  «У нас сегодня интерактивный  круглый стол, и я считаю, что это единственно правильный формат, который позволяет  слышать друг друга. Это очень важно, чтобы власть слышало, что говорит деловое сообщество, а те, в свою очередь, понимали, что делает власть».

В ходе круглого стола собравшиеся попытались найти ответы на вопросы: что именно влияет на инвестиционный климат муниципалитета,  что ждут  от инвесторов чиновники,   что не устраивает  бизнесменов в работе  муниципалов.   Было проведено   анкетирование, которое показало, что  бизнес,   например,    больше всего недоволен  отсутствием  выстроенного и понятного диалога с властью, а также  наличием бизнес-интересов  у этой самой власти.

Наиболее ярким стало выступление   лидера свердловских делороссов Леонида Гункевича, который  представил собравшимся    предложения  для обсуждения, основанные на опросе реальных предпринимателей. 

«Последнее время в разных сообществах много говорят о  рейтингах инвестиционной  привлекательности  муниципалитетов.  Идут  споры о  методологии и  справедливости оценки  для разных групп  муниципальных  образований – ведь они  все уникальны. При этом часто забывают спросить самих потребителей — что нужно им, что мешает, чего   они хотят? Мы провели исследование  и  выяснили,   что потребителю (инвестору)  нужно в частности:   получить ГПЗУ, согласовать проектную документацию, приобрести помещение, поучаствовать в тендере и т.д.   А вот мешает им в основном: некомпетентность работников  муниципального  образования, невозможность наладить  контакт с сотрудниками, когда  даже  дозвониться практически  невозможно.  

Поэтому, прежде чем говорить об  инвестклимате в муниципалитете, нужно изменить подход к  управлению, обеспечить разговор не  чиновника с  чиновником, а  работника и клиента. 

 Ведь рейтинг – как  массаж для администрации муниципалитета,  разбивающий застои в мышцах и  возвращающий подвижность         суставам.  Необходимо оценивать не длину трубопровода, а клиентоориентированность.  Замерять не только индекс физического  объема инвестиций, но и индекс  «дружелюбности» служащего.  Проверять не столько соблюдение № 59-ФЗ о  порядке обращений, сколько скорость  принятия решений.   Использовать обратную связь и вести  постоянные контрольные закупки», заявил Гункевич.

Как отметил лидер свердловских делороссов, для разработки методологии оценки инвестиционной привлекательности муниципального образования планируется привлечь консалтинговое бюро «G1», которое подготовит проект  уже осенью этого года.