Деофшоризация! Выборочно…?

30.07.2014

Деофшоризация! Выборочно…?
После озвучивания послания Президента 2012 года в стране был прочно взят курс на деофшоризацию. Это почувствовали все, кто хоть как-то пользуются услугами финансовых учреждений. А внесенные изменения в Уголовный, Налоговый Кодекс и Закон № 115-фз осложнили жизнь каждому бизнесмену, кто хоть как-то пытается заниматься предпринимательством в РФ.
Понятны мотивы Руководства нашей страны и других стран всячески ограничивать деятельность оффшорных юрисдикцией. Хотя если, честно существование таких территорий обусловлено «полярностью» этого мира, как есть добро и зло, так и должны существовать жестко зарегламентированные территории, и места свободные от «хлама» (бумажек и налогов). История показывает немало примеров, когда благодаря присвоению «оффшорного» статуса территория из депрессивного района превращалась в страну с высокоразвитой экономикой.
И все же, из мер реализуемых наших государством, лично меня радовал Законопроект №295667,
внесенный в Государственную думу в июне 2013 года. Законопроектом предлагалось ограничить деятельность оффшорных компаний и компаний с оффшорной подконтрольностью (что важно!) на территории РФ, при работе с государственным имуществом. В частности, предлагалось запретить подобным компаниям:
-являться покупателями государственного имущества, реализуемого по программе приватизации 
- владеть акциями АО, осуществляющих производство продукции, имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности
- являться поставщиками товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также для компаний, в которых доля участия РФ превышает 50%
- являться участником закупки по закону №44-ФЗ и тд.

Все правильно. Именно так как и предлагал Президент. Сделать прозрачным детальность государственных компаний, и чтобы все крупные сделки регулировались отечественными Законами. 

Однако, данный законопроект не прошел даже первое чтение в Государственной ДУМЕ. 17.06.2014 законопроект был отклонен.
Вводя жесткий контроль для коммерческих предприятий, ужесточая банковскую политику, расширяя список "сомнительных сделок", законодатель при этом не готов к тому, что Государственные средства должны тратиться только в сторону российских компаний? Что участвовать в конкурсах на "распределение средств" должны только российские компании? Что не должны выдаваться субсидии в сторону компаний, зарегистрированных в оффшорных юрисдикциях?
Грустно, когда получается опять «как всегда». А громкие заявления, сделанные для народа, фактически оказываются «новогодними хлопушками», выпущенными в сторону предпринимателя.