Леонид Гункевич: инвестиционная стратегия области — это попытка посмотреть на область глазами потенциального инвестора

26.11.2014

 Председатель СРО «Деловая Россия» Леонид Гункевич  высоко оценил итоги  прошедшего 24 ноября    Совета по инвестициям  при губернаторе  Свердловской области.

«Инвестиционная стратегия области  — это попытка посмотреть на Свердловскую  область глазами потенциального инвестора, через призму их критериев принятия решения — «инвестировать или нет». Это возможность  увидеть наши слабые места и спланировать деятельность, направленную на устранение недостатков и создание новых возможностей.
В стратегии необходимо учесть все виды возможных инвестиции: бесспорные, спорные и инфраструктурные.

Прежде всего, я считаю, мы должны увеличить приток спорных, то есть конкурентных инвестиций, чтобы наш регион выбирали, основываясь на понимании того, что у нас делать бизнес комфортнее, выгоднее, безопаснее, чем у других...

Хотелось отметить  единую позицию в понимании проблемы и  готовность совместно  работать над ее решением  и    губернатора  Свердловской области,  и министерства инвестиций и развития,  и делового сообщества», — заявил Леонид Гункевич.     

Напомним, что  инвестиционную стратегию региона до 2030 года подготовило министерство  инвестиций и развития Свердловской области, совместно с профильными органами госвласти региона и экспертным сообществом и призван заложить фундамент последовательной работы по привлечению инвестиций в регион. 

Согласно концепции инвестиционной стратегии, выделено несколько важнейших для нашего региона отраслевых приоритетов развития. Так до 2030 года должно быть завершено инновационное обновление традиционных секторов экономики, а также сформирована "новая экономика", в которой основной фактор роста – человеческий капитал. Еще один приоритет – развитие транспортно-логистического комплекса. Для этого в частности должны быть реализованы проекты строительства новых направлений федеральных автомобильных дорог Ивдель – Лабытнанги, Екатеринбург – Уфа, реконструкция федеральных автомобильных дорог Екатеринбург – Тюмень, Екатеринбург – Пермь, Екатеринбург – Казань, развитие Екатеринбургской кольцевой дороги.

Как отметил первый вице-премьер – министр инвестиций и развития Алексей Орлов, "важно обеспечить создание современных транспортно-логистических центров и контейнерных терминалов суммарной мощностью грузопереработки 60 миллионов тонн в год на основных межрегиональных транспортных коммуникациях в пределах городов Красноуфимск/Ачит, Каменск-Уральский, Богданович, Ирбит, Тавда, Нижний Тагил, Серов, Ивдель, а также в Екатеринбурге".

Основой роста экономики Свердловской области должна стать опорная сеть ряда муниципальных образований – "точек экономического роста". 

По мнению авторов стратегии, такой подход к определению территориальных приоритетов позволяет сформировать порядка 35 "точек роста", которые должны стать "опорной сетью" развития региона.