Алексей Головченко: Пора навести порядок в вопросе эвакуации автомобилей

15.12.2014

  В Законодательное собрание Свердловской области Прокуратурой области внесен Законопроект О внесении изменений  в Закон Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории  Свердловской области». 

Данным законопроектом Закон Свердловской области дополняется статьей 4-3 следующего содержания «Статья 4-3. Нарушение порядка перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение и (или) возврата транспортных средств. Нарушение юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории  свердловской области деятельность  по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, порядка перемещения  транспортных средств на специализированную стоянку, хранения транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку, оплаты расходов на перемещение транспортных средств на специализированную стоянку и на их хранение  на специализированной  стоянке и (или) возврата транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку, установленных законом Свердловской области —  влечет наложение  административного штрафа  на должностных лиц в размере  от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати  тысяч до сорока тысяч рублей».

Теперь законопроекту предстоит  пройти процедуру оценки регулирующего воздействия.  Учитывая тот, факт, что проблема,  связанная  с  эвакуацией автомобилей и их последующего хранения,   напрямую касается   практически всех автовладельцев, и то, что нарушений   в этой сфере всегда было предостаточно, можно не сомневаться — обсуждение будет   жарким.  

Как рассказал  Управляющий партнер юридической компании «Энсо», член свердловского регионального отделения «Деловой России»     Алексей Головченко: «Уровень регулирующего воздействия данного акта можно оценить как высокий в связи с тем, что расходы недобросовестных субъектов предпринимательской деятельности возрастут на сумму наложенных штрафов. При этом появятся реальные основания для привлечения данных организаций к ответственности.

Мы считаем, что размер штрафа необходимо изменить в сторону увеличения и установить его исходя из размера 50 тыс. рублей для ИП и 100 тысяч рублей для юридических лиц при этом возложить на данных субъектов дополнительную ответственность по возмещению вреда причиненного транспортному средству в процессе эвакуации.

Не стоит забывать, что эвакуация автомобилей - весьма доходный бизнес. И в этой связи, крайне важно обеспечить равные условия  для всех бизнесменов, которые захотят  этим заниматься. Нам необходимо создать конкурентную среду,  и тогда, многие проблемы исчезнут  сами собой.

Кроме того хотелось бы еще отметить отсутствие  экономических обоснований по стоимости хранения эвакуированных транспортных средств, установленная сейчас цена многим видится завышенной. Также помимо нарушений со временем выдачи, существуют и некоторые другие расхождения с законодательством в части возвращения автомобилей владельцам.

Стоит отметить, что эвакуация автомобиля за совершение административного правонарушения  это обеспечительная мера, которая была введена с целью разгрузки проезжей части, тротуаров, обеспечения свободного проезда и движения пешеходов, но все это осталось в теории. На практике вышло по-другому: эвакуация стала издевательством над автомобилистами. Сегодня это коммерческий процесс: чем больше машин будет эвакуировано, тем больше будет выкачано денег из кошельков автовладельцев

Но в некоторых случаях все-таки удается добиться отмены штрафа и возмещения ущерба.

Кроме того хотелось бы разобраться с самим понятием эвакуации и за что автолюбитель должен платить деньги из своего кармана помимо штрафа предусмотренного КоАП. По нашему мнению,  эвакуацию нельзя рассматривать, как наказание для водителей. Согласно действующему законодательству  задержание транспортного средства посредством эвакуации — не является наказанием. Наказание – это штраф, а задержание — это мера обеспечения административной ответственности. Она преследует две цели – пресечь правонарушение и обеспечить привлечение лица к административной ответственности. Поэтому обременения, связанные с эвакуацией не состоятельны. Машина должна выдаваться водителю по первому требованию, это не должно быть связано с уплатой услуг эвакуаторов, а все остальные вопросы должны решаться в процессуальном порядке».