16 декабря в рамках процессов разработки «Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года» и «Инвестиционной стратегии Свердловской области до 2030 года» состоялась дискуссия по теме «Свердловская область - логистический хаб».
В работе сессии приняли участие профильные министры Свердловской области, руководители крупнейших транспортных предприятий, Свердловской железной дороги, аэропорта «Кольцово», Агентства стратегических инициатив, банкиры, а также авторы стратегия развития транспортного комплекса, дорожного хозяйства Среднего Урала до 2030 года из ФГУП «Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта РФ».
Участники дискуссии обсудили вопросы, связанные с развитием уральского транспортного узла и превращением его в полноценный логистический хаб.
Представители транспортных отраслей поделились своим видением на решение этой задачи, а также рассказали, что делается на сегодняшний день по развитию железнодорожного, автомобильного и авиационного транспорта в регионе.
Стоит отметить, что в одном все собравшиеся были единодушны: Свердловская область имеет уникальные географические и экономические преимущества перед соседними регионами и совершенно очевидно, что именно наш регион должен стать транспортно-логистическим хабом, соединяющий Европу и Азию.
Как отметил председатель свердловского регионального отделения «Деловой России» Леонид Гункевич: «Сегодня состоялся честный, профессиональный обмен мнениями. Именно такие дискуссии, когда представители бизнеса и власти вместе определяют пути стратегического развития региона, дают возможность разработать программы действенные, исполнимые и полезные для всех.
Крайне важной новостью стало для всех заявление представителя «Научного центра по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта РФ» о том, что в разрабатываемой стратегии развития транспортной системы Российской Федерации, Свердловская область рассматривается как основной транспортно-логистический центр. А это значит, что мы, действуя синхронно с федеральным центром, как нельзя вовремя занялись стратегическим планированием».
Напомним, Свердловская область стала одним из первых субъектов РФ, где в соответствии с федеральной стратегией, разрабатывается стратегия развития транспортного комплекса, дорожного хозяйства Среднего Урала до 2030 года. Задача документа - обозначить роль Свердловской области в транспортной системе России и определить комплекс мероприятий, которые необходимы для совершенствования дорожно-транспортной инфраструктуры, повышения качества, доступности и безопасности перевозок.
Разработка стратегии позволит в дальнейшем включать наиболее значимые для развития области проекты в стратегию развития транспортной системы Российской Федерации и специализированные программы, что дает право рассчитывать на финансовую поддержку из федерального бюджета.