18 июня 2015 года в правительстве Свердловской области состоялось очередное заседание Координационного совета по оценке регулирующего воздействия. В мероприятии приняли участие представители правительства региона, администрации Екатеринбурга, «Деловой России», «ОПОРЫ России», Торгово-промышленной палаты, Союза промышленников и предпринимателей. С докладами выступилиминистр финансов Галина Кулаченко, министр экономики Дмитрий Ноженко, вице-президент Уральской ТПП Александр Макаров и руководитель комитета по ОРВ свердловского регионального отделения «Деловой России», глава юридической компании «ЭНСО» Алексей Головченко и др. Всего списке участников заседания значилось 50 человек.
Во время обсуждения закона Свердловской области «О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности» руководитель экспертной группы «Условия ведения бизнеса», руководитель комитета по ОРВ регионального отделения «Деловой России», управляющий партнёр юридической компании «ЭНСО» Алексей Головченко рекомендовал региональному министерству инвестиций и развития (МИР) подготовить новое заключение на закон. Эксперты пришли к мнению, что проект заключения специалисты МИР проработали очень слабо.
Так, среди субъектов, которым предлагается предоставлять господдержку, наравне с юридическими лицами фигурируют и физлица, крупные компании стоят в одном ряду с мелкими. «Мы сделали вывод, что положения закона реализуются только в отношении ограниченного круга лиц, под конкретные задачи, что не отвечает целям его принятия, — сообщил Алексей Головченко. — Но это не самое главное, что нас удивило. Так, в проекте заключения было указано, что в настоящее время в Свердловской области зарегистрировано свыше 1 млн 827 тыс. индивидуальных предпринимателей. Если учесть, что численность экономически активного населения Среднего Урала, по данным Росстата, составила 2 млн 279 800 человек, то получается 80% свердловчан — предприниматели! Как так?!»
Кроме того, в предоставленном МИР заключении было отмечено, что ДО принятия закона, с 1999 по2006 гг., объёмы инвестиций выросли почти в 8,0 раз. ПОСЛЕ принятия, в 2014 г., объем инвестиций за этот же период, восемь лет, увеличился лишь в 2,8 раз. То есть, если верить данному заключению, после введения закона об инвестициях инвестиции на самом деле уменьшились!
Кроме того, у участников экспертной группы (помимо Алексея Головченко в неё входят Александр Трахтенберг и представитель «ОПОРЫ России» Дмитрий Ханин) вызвала недоумение реакция администрации Екатеринбурга на введение в муниципальном образовании института ОРВ.
— Позиция администрации города по этому вопросу вызывает пока только сожаление — здесь происходит значительное ограничение объектов проведения экспертизы, исключены административные регламенты, что в явном виде противоречит духу и букве действующего законодательства в этой сфере, — заявил Головченко.
— Кроме того сильно настораживает позиция чиновников: желание, как это озвучил начальник департамента экономики администрации Екатеринбурга Алексей Прядеин, вывести из-под действия процедур ОРВ все действующие нормативно-правовые акты, — добавил Александр Трахтенберг. — Такой подход к формированию идеологии работы института ОРВ, причем, в самом начале пути, следует признать, мягко говоря, странным и недальновидным.
Также собравшиеся обсудили введение в действие транспортного налога, закон «О технопарках», вопрос господдержки субъектов инновационной деятельности в Свердловской области и по инициативе представителей общественных организаций были рассмотрены вопросы совершенствования закона об ОРВ.
Напомним, институт оценки регулирующего воздействия позволяет бизнесу влиять на все нормативные документы, в том числе на указы губернатора и постановления правительства. Свердловская область стала пилотным проектом по внедрению института ОРВ и согласно рейтингам, проводимым Министерством экономического развития Российской Федерации, а также Высшей школы экономики, входит в число лидеров по развитию оценки регулирующего воздействия среди субъектов РФ.