Директор по развитию компании «Атомстройкомплекс», депутат екатеринбургской гордумы, делоросс Виктор Ананьев в ходе дискуссии «Большой Екатеринбург: чего хотят мэры?», которая состоялась на стенде Свердловской области в рамках ИННОПРОМа-2015, заявил, что одна из серьезных проблема Большого Екатеринбурга — это политика. Настоящего развитие можно достичь только тогда, когда этот вопрос будет переведен в техническую плоскость.
Мероприятие, в котором приняли участие первые лица Среднеуральска, Березовского, Первоуральска, Верхней Пышмы, Арамили, представители общественных организаций, члены свердловского отделения «Деловой России» было посвящено вариантам развития «Большого Екатеринбурга».
— Считаю, что очень важно начать считать совместную статистику. То есть, не сравнивать Екатеринбург, к примеру, с Арамилем по показателям на человека, а сложить показатели городов–спутников с Екатеринбургом и посмотреть, где возникает синергия, по каким показателям становится лучше, какие показатели надо развивать. Взять данные за последние 10 лет, тем более это все есть. Вот такой работой заняться стоит, — отметил Виктор Ананьев.
— Кроме того, особое внимание стоит уделить стратегическим планам развития городов. На сегодня они абсолютно не синхронизированы. Генеральные планы нужно рассматривать совместно и категории назначения земель должны трактоваться одинаково на территории всей агломерации.
Убежден, что, не проделав такую организационную работу, нельзя заниматься политическими вопросами, — утверждает Виктор Ананьев.
— Сегодня многие эксперты рынка и главы городских округов говорили о транспортной коммуникации между городами. Очевидное для всех решение — это изменение вектора миграции. Для этого нужно создавать рабочие места в городах спутниках и развивать социальную, развлекательную инфраструктуру. Спутники должны стать комфортнее Екатеринбурга, а не превращаться в спальные районы.
Следующий вопрос — это перехватывающие парковки. Логично, если рассматривать агломерацию, строить их не между Среднеуральском и Екатеринбургом, а на границе Среднеуральска, чтобы именно там люди из Тагила и Серова садились на общественный транспорт, который, опять же, должен развиваться в рамках агломерации. Мировой опыт показывает, что самый эффективный транспорт для агломераций — это рельсовый и легко-рельсовый. Вот сейчас нам презентовали, что уже есть проработанный рельсовый маршрут, соединяющий Среднеуральск и Екатеринбург, в этом направлении нужно работать. Так вот, нам нужно, чтобы подобные схемы были для всех городов, потому что пока мы не решим эти вопросы, говорить о развитии агломерации, преждевременно.
Переходя к конкретным проблемам малых городе, хотел рассказать о нашем опыте. Атомстройкомплекс совместно с администрацией Среднеуральска разработали комплексную программу развития, ну и, как вы наверное знаете, мы работаем в этом городе уже несколько лет. Мое мнение — каждый малый город, в числе прочего, должен найти одного или несколько стратегических партнеров.
Как уже сегодня говорили, для успешной реализации проекта Большой Екатеринбург, нужно обеспечить взаимодействие трех движущих сил: власти, бизнеса и общества, — подчеркнул Виктор Ананьев.