Виктор Ананьев рассказал о своем видении развития Большого Екатеринбурга

13.07.2015 10:50

Директор по развитию компании «Атомстройкомплекс», депутат екатеринбургской гордумы, делоросс Виктор Ананьев в ходе  дискуссии  «Большой Екатеринбург: чего хотят мэры?», которая состоялась на стенде  Свердловской области в рамках ИННОПРОМа-2015, заявил, что одна из серьезных проблема Большого Екатеринбурга — это политика.  Настоящего развитие можно достичь  только тогда,  когда этот вопрос будет переведен  в техническую плоскость.

Мероприятие, в котором приняли участие    первые лица   Среднеуральска, Березовского, Первоуральска,  Верхней Пышмы, Арамили, представители   общественных организаций,  члены свердловского отделения «Деловой России»   было посвящено   вариантам развития «Большого Екатеринбурга». 

— Считаю,  что очень важно начать считать  совместную статистику. То есть, не сравнивать Екатеринбург, к примеру, с Арамилем  по показателям на человека, а сложить показатели городов–спутников с Екатеринбургом и посмотреть,  где  возникает синергия,  по каким показателям становится лучше, какие показатели  надо развивать. Взять данные за последние 10 лет, тем более это все есть. Вот такой работой заняться стоит,  —  отметил Виктор Ананьев.

— Кроме того, особое внимание стоит уделить стратегическим планам развития городов. На сегодня они абсолютно не синхронизированы. Генеральные планы нужно рассматривать совместно и категории назначения земель должны трактоваться одинаково на территории  всей агломерации.

Убежден, что, не  проделав  такую организационную работу,  нельзя заниматься  политическими вопросами, —  утверждает Виктор Ананьев.

— Сегодня многие эксперты рынка и главы городских округов говорили о транспортной коммуникации между городами. Очевидное для всех решение — это изменение вектора  миграции. Для этого нужно создавать рабочие места в городах спутниках и развивать социальную, развлекательную инфраструктуру. Спутники должны стать комфортнее Екатеринбурга, а не превращаться в спальные районы.

Следующий вопрос  — это перехватывающие парковки.  Логично, если рассматривать агломерацию, строить их  не между Среднеуральском  и Екатеринбургом, а  на границе Среднеуральска, чтобы  именно там люди из Тагила и Серова  садились  на общественный транспорт, который, опять же, должен развиваться в рамках агломерации.  Мировой  опыт показывает, что самый эффективный транспорт  для  агломераций — это рельсовый и легко-рельсовый.   Вот сейчас нам презентовали, что уже есть проработанный   рельсовый маршрут, соединяющий Среднеуральск и Екатеринбург, в этом направлении нужно работать.   Так вот, нам нужно, чтобы  подобные  схемы были для всех городов, потому что пока мы не решим  эти вопросы, говорить  о развитии агломерации,  преждевременно.

Переходя  к конкретным проблемам малых городе, хотел рассказать о нашем опыте. Атомстройкомплекс совместно с администрацией Среднеуральска разработали  комплексную программу развития, ну и, как вы наверное знаете, мы работаем в этом городе уже несколько лет. Мое мнение —  каждый малый город, в числе прочего, должен найти одного или несколько стратегических партнеров.

Как уже сегодня говорили, для успешной реализации    проекта Большой Екатеринбург, нужно обеспечить взаимодействие трех движущих сил: власти, бизнеса и общества,  — подчеркнул Виктор Ананьев.