Предложения и образовательные технологии членов свердловской «Деловой России» включат в федеральный проект сторонников партии «Единая Россия» «Предпринимательская среда» в рамках его региональной части «Школа молодежного предпринимательства-2016». Сегодня на круглом столе по системе выявления, подготовки и сопровождения начинающих бизнесменов участники собрали соответствующие инициативы. Главными проблемами по прежнему являются сложности коммуникаций и координации между институтами по развитию предпринимательства. Кроме того, при изучении вопроса эффективности вложения средств на этим цели остается крайне сложным спрогнозировать результат в каждом отдельном случае: сможет ли начинающих коммерсант стать успешным.
Председатель Свердловского регионального Совета сторонников партии «Единая Россия» Виктор Бабенко пояснил, что курс на развитие молодежного предпринимательства остается одним из приоритетных. С учетом сложностей в экономике, государство рассчитывает на рост заинтересованности молодых людей в открытии собственного дела.
«Проект «Предпринимательская среда» поддерживается на федеральном уровне. Он получил одобрение в министерстве экономики РФ. Рабочие группы в новом году уже начали заседания. И сторонники партии «Единая Россия» могут стать одним из главных источников информации, новых идей, предложений и проектов, которые позволят развивать «Предпринимательскую среду» в России. Инициативы, которые обеспечат результат и будут эффективными», - пояснил Виктор Бабенко.
Руководитель проекта «Предпринимательская среда» в Свердловской области, руководитель ЦЭМП «Консультант» Ольга Франц пояснила, что сегодня, к сожалению, не гармонизированы процессы развития и популяризации предпринимательской инициативы. Она констатировала, что на сегодняшний день совершенно не развиты системы информирования начинающих предпринимателей об имеющихся возможностях поддержки их работы. Данные просто не доводятся до потенциального бизнесмена.
«Мы развиваем сначала обучающую технологию, а потом диагностирующую. Потом что мало обучить, надо ответить на вопрос: зачем обучать? Нам нужно быть эффективными и поэтому мы не может обучать впустую. Мы должны отобрать тех, кто с высокой долей вероятности станет эффективным. Потому что наши исследования показывают – из 50% молодежи, которые говорят, что при определенных условиях готовы стать предпринимателями, только у пятой части только есть шанс добиться успеха в этом. Но пока что технологии диагностики предрасположенности не развиты», - отметила Ольга Франц.
Нет информации о том, насколько эффективны оказались меры поддержки и что произошло с молодым предпринимателем - обученный и поддержанный бизнесмен достиг коммерческого успеха, начал развиваться или в итоге закрылся. Поэтому нет итогового понимания, зачем проводится такая поддержка. Член «Деловой России» и руководитель Международной школы лидерства «Jlider» Вера Голенкова отметила рассказала о существующих технологиях воспитания предпринимателей и диагностики их предрасположенности к ведению бизнеса.
«У нас есть технологии, с помощью которых мы воспитываем предпринимательское мышление именно с детства. Но есть еще одна проблема. В любой момент родители могут закончить обучение ребенка, посчитав, что сейчас важнее школа и получение высшего образования. И мы не спорим, что это правильно – надо учиться и получать знания. Но мы не можем следить за такими детьми в будущем и получается, что мы теряем потенциального бизнесмена», - рассказала Вера Голенкова.
Вера Голенкова предложила взять за основу книгу «Как вырастить предпринимателя?», которая была разработана научным составом школы Jlider, для воспитания предпринимательского мышления у детей и подростков в Свердловской области. Разработанные психологами и бизнесменами теоретические подходы и практики, изложенные в книге, уже сегодня помогают своевременно сформировать необходимые для ведения бизнеса личностных качеств. Для развития таких обучающих проектов также необходимо ввести определенный льготный режим: налоговые послабления для бизнеса, который занимается образованием, обеспечить информационную поддержку, организовать получение обратной связи, необходимы помещения для проведения занятий.