Член свердловской «Деловой России» и управляющий партнер в Юридическом агентстве «Юс Когенс» Светлана Корабель отмечает нестандартную тенденцию в области наследования бизнеса. По словам делоросса, к ней в компанию стали обращаться не наследники, а наследодатели. Общие проблемы бизнесменов связаны со сложностью выстраивания коммуникаций между партнерами или наследниками.
«Это не частный вопрос, но от этого проблема становится специфичнее. Ряд общих проблем российского наследодателя: при ведении бизнеса с партнерами, несоответствен долей в бизнесе долям в юр лицах и/или объектах собственности; ведение бизнеса связано с личными контактами, знаниями наследодателя; раскрытие всей структуры собственности и владения бизнесом своим наследникам не всегда в интересах наследодателя. Например, во избежание споров по разделу имущества в случае развода, особенно при наличии имущества за рубежом», - сообщает Светлана Корабель.
По словам свердловского делоросса, действующее законодательство не предусматривает реальных механизмов решения этих вопросов. Вопросы жизни после смерти в случае бизнеса - очень сложно поддаются регулированию.
«Всегда приходится искать какой-то индивидуальный баланс и вариант. Не всегда решение бывает в юридической плоскости. Например, однажды мы с клиентом решили, что он раскрывает структуру владения, описывает ее и собирает копии документов, объясняет мне их логику - и все это храниться в банковской ячейке. В случае смерти, я раскрывают эту информацию наследникам. По сути некий институт душеприказчика или иного доверенного лица тут бы не помешал», - считает Светлана Корабель.