Государство в условиях развития IT-технологий теряет эффективность в сфере регулирования деятельности такси. В результате, по расчетам комитета ОРВ регионального отделения «Деловой России», в частности, в Свердловской области, ежегодно бюджет теряет до 3 млрд рублей. По словам руководителя комитета и управляющего партнера Юридической компании «ЭНСО» Алексея Головченко, ситуацию усугубляют и развивают «серый рынок» перевозок, мобильные приложения, обеспечивающие поиск, вызов и оплату услуг частников, например, Uber.
В феврале комитет ОРВ свердловской «Деловой России» провел работу по оценке регулирующего воздействия по административному регламенту о предоставлении госуслуги по выдаче разрешений на деятельность такси в Свердловской области.
«Честно говоря, с самого начала работы над регламентом были удивлены - почему такси-предприниматели так пассивны в том, чтобы участвовать в разработке и корректировке этого регламента? Причина оказалась в следующем. Да, действительно, чтобы заниматься перевозками такси, необходимы разрешения и обеспечение гарантий качественности перевозок.. Это с одной стороны. А с другой стороны - сегодня на рынке такси-перевозок в Свердловской области действуют так называемые «агрегаторы» - Uber, Яндекс.Такси, Gett - и у них все гораздо проще. Водители могут не иметь лицензий или спецразрешений, а сами агрегаторы не несут никакой ответственности ни за утерю персональных данных, ни за телесные повреждения или материальный ущерб клиента. Таким образом, агрегаторы формируют «серый» рынок, конкурировать с которым, играя «по-честному», очень сложно», - отмечает Алексей Головченко.
В этом смысле, юристы отмечают пассивность регионального министерства транспорта, приводя в пример Минтранс Москвы, который сегодня добился от Uber подписания соглашения. Алексей Головченко пояснил, что в ближайшее время будут внесены предложения по ограничениям работы мобильных такси-приложений на территории Свердловской области.