Доступность госуслуг в Сведловской области через центры МФЦ для населения составляет 98,5 процентов. Однако представители бизнеса до сих пор порой испытывают трудности, схожие с теми, что существовали в общении предпринимателей и государства в до «мфц-шную» эпоху. На круглом столе отделения ОНФ в Свердловской области «О развитии сети многофункциональных центров. Лицом к бизнесу» бизнесмены поделились с «фронтовиками» проблемами в организации обслуживания и предоставления госуслуг. Председатель свердловского отделения «Деловой России» и руководитель ревизионной комиссии регионального ОНФ Леонид Гункевич отметил, что работа МФЦ значительно упростила диалог с государством и основное, что сейчас мешает вывести на новый уровень эффективности работу многофункциональных центров – это крепкая привычка чиновников следовать регламентам сверх меры.
В Свердловской области функционирует 137 площадок в 82 филиалах МФЦ в 73 муниципальных образованиях. Кроме того, работают 7 мобильных офисов многофункциональных центров. Предоставляются 203 государственные услуги и 4207 муниципальных услуг. Активисты ОНФ проверили выполнение исполнение указа президента №601 в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Каменск-Уральском, Первоуральске, Асбесте, Полевском, Краснотурьинске, Новоуральске, Рефтинском. Как отметила член правления НП «Союз малого и среднего бизнеса Свердловской области» Людмила Варакина, регион добился всероссийского лидерства в области доступности госуслуг.
«Опросы показывают, что выдерживать требования по времени обслуживания одного пользователя в 15 минут – пока не совсем получается. Конечно, это не везде и не всегда так. Например, в Асбесте совсем противоположная ситуация: людям оказывают услугу уже через две минуты после их прихода. При этом, еще до сих пор далеко не все знают о существовании филиалов МФЦ. Люди идут потоком идут в один центр и, конечно, там появляются очереди. Нужно информировать граждан о существовании сети МФЦ, о наличии центров рядом с домом», - отметила Людмила Варакина.
В свою очередь, председатель свердловского отделения «Деловой России» Леонид Гункевич рассказал, что технологии управления процессами, на базе которых созданы МФЦ, пока что спотыкаются о «традиционную картину мира чиновников», как работающих в качестве сотрудников МФЦ, так и в министерствах.
«Таких случаев не так много, но они показатель. Мне известна история, в которой при наличии залога на земельный участок, неизвестно каким образом через МФЦ было получено разрешение на продажу этой земли и она ушла от собственника. Предприниматель уже полтора года пытается доказать правоту в суде. Правильно отметил и мой коллега – чиновники должны быть более гибки в вопросах корректировок ошибок в документах. Выдерживают 30 дней по регламенту и возвращают на исправление из-за какой-то запятой. И далее – еще на 30 дней. А бизнес не может столько ждать, людям работать надо. Поэтому пока что истории, как предприниматель уже 8 месяцев не может получить кадастровый паспорт – не удивляют, но огорчают. Нужно менять отношение чиновников и сотрудников МФЦ к получателям услуг», - пояснил господин Гункевич.
Лидер свердловских делоросов отметил, что существует огромный потенциал для перевода количества в качество. Территориальная доступность МФЦ достигнута и теперь можно повышать качество предоставление услуги.
«Конечно, нужно, чтобы срок предоставления государственной или муниципальной услуги исчислялся с момента подачи документов в МФЦ, а не когда они придут орган власти. Логичным шагом в развитии МФЦ было бы и применение экстерриториального принципа подачи документов», - считает Леонид Гункевич.
Участники совещания, в целом, высоко оценили развитие сети МФЦ в Свердловской области.