С помощью разработок уральских бизнесменов из «Центра научно-технических услуг «Век» продукция, маркированная Made in Russia, заполнит рынки лифтостроения некоторых зарубежных государств. В части стран Евросоюза и их соседений нет предприятий, которые бы создавали лифты. И сегодня продукция компании «Век», которая является членом свердловского отделения «Деловой России», с учетом курсов валют и инновационных технологий становится чрезвычайно высококонкурентной в сравнении даже с мировыми аналогами. На выставке-форуме «EXPO BUILD RUSSIA» представители компании рассказали о современных лифтовых системах, которые имеют крайней высокий экспортный потенциал.
Член свердловской «Деловой России», компания «Век» провела на «EXPO BUILD RUSSIA» технический семинар «Требования к современным лифтам: возможности и ожидания». Михаил Молочников рассказал, что компания в 2008 году приняла участие в программе «Уральский лифт». Достигнутые результаты позволили разработать очень высококачественный продукт. Однако он опередил время - на родной земле ему на тот момент не нашлось применения.
«Систему мы разработали, но выяснилось, что кооперационные предприятия ничего из обещанного не сделали. Пришлось нам поехать по мировым выставкам, посмотреть, и, собственно, разработать лифт до конца, чтобы это был готовый продукт, который можно было бы предложить на российский рынок. Нам самим эта проблематика интересна, но также необходимо показать, что в России можно делать хороший, качественный продукт, соответствующий по характеристикам лучшим мировым стандартам», - пояснил генеральный директор Группы Компаний «Век» Михаил Молочников,
Предприятие «Век» использует синхронные моторы с постоянными магнитами, что позволяет увеличить КПД, уменьшить вибрацию, на 40-50% экономить электроэнергию, повысить точность остановки кабины у этажа, а главное - позволяет строителям уменьшить габариты верхнего этажа, где она стоит. Но самое важное и высокотехнологичное в лифте – это «мозги». ГК «Век» в своей продукции использует микропроцессорную распределённую систему управления из нескольких контроллеров. Это позволяет в 4-5 раз по отношению к продукции других российских производителей снизить количество кабельных соединений. При этом, вся электроника производится в границах Свердловской области – уровень локализации 65%. Компания продает порядка 50-60 лифтов в год, но с выходом на международный уровень планирует расширять производство.
«Мы сознательно сдерживаем темпы продаж, потому что идёт постоянная работа над улучшением конструкции. Для этого мы организовали семинар, чтобы услышать коллег и тех, кто эксплуатирует лифты. В первую очередь мы ориентируемся на новое строительство. И отслеживаем мировые тенденции в лифтостроении», - сказал Михаил Молочников.
При учете курсов валют покупка российских лифтов «Век» становится для зарубежного потребителя крайне выгодным вложением. Клиент получает высокотехнологичный продукт по стоимости в 2-3 раза ниже его зарубежных аналогов, но с ничем не уступающими им техническими характеристиками. Но это не предел. Михаил Молочников озвучил и перспективы развития отрасли. На данный момент компания разрабатывает кабину из композитных материалов, которая на 500 кг легче металлической. Это позволит уменьшить противовес, снизить энергопотребление и нагрузки на строительную часть. Кроме того, активно изучается возможность строительства лифта на магнитной подушке. Без направляющих. Это, по мнению специалистов, новое слово в лифтостроении. Механизм может двигаться не только вертикально, но и в горизонтальной плоскости, что делает лифт уже скорее транспортом.