В Екатеринбурге девелоперы считают необходимым узаконить УК апартаментых комплексов и прописать доптребования для апартаментов гостиничного типа. Поскольку необходимо формировать культуру потребления данного сегмента в связи с ростом рынка. Стихийное появление формата сровоцировало неразбериху у покупателей. Апартаменты не слишком отличались от обычного жилья. Сегодня застройщики уже более комплексно подходят к релизации проектов и уделяют все больше внимания сервисной составляющей. Апартаменты становятся удобнамй формат недвижимости особенно для деловых людей, которые привыкли экономить свое время, в том числе на решении бытовых вопросов. Поэтому и управлять комплексами должны профессиональные управляющие компании. Член свердловской «Деловой России» и директор по развитию компании «Атомстройкомплекс» Виктор Ананьев отмечает, что апартаменты на сегодня являются недооцененным продуктом.
Как отметил Виктор Ананьев в 2015 году свердловчане практически перестали инвестировать в недвижимость, став покупать квартиры для себя. Но по его мнению, рынок восстановит доверие и доступ к этому инструменту. И тогда пропорция людей, покупающих объект для себя или для сдачи в аренду, будет зависеть от конкретного проекта.
«Апартаменты пока недооценены. Сегодня их стоимость на 15-20% ниже, чем квартиры, Это обусловлено тем, что цена продажи определяется рынком. Себестоимость же возведения апартаментов, напротив, высока, потому что на таких объектах внедряется более сложная система пожаротушения и видеонаблюдения. Качественные апартаменты стоить сложнее, но я уверен, что город уже дорос до нишево-сложных продуктов. В Екатеринбурге, как развитом мегаполисе, строительство объектов не должно быть простом делом. Здесь сложившаяся интересная городская ткань, и непонятно, какие объекты в нее вписывать не надо. Строить должно быть сложно, но сложность необходимо прописать и зарегулировать. В таких случаях высокая плотность застройки становится благом, а не проблемой для города», — отмечает Виктор Ананьев.
На сегодня узаконивание понятия «апартаменты» отнюдь не решило проблему их правильного строительства и использования. Так, в Москве данный формат недвижимости родился как определенная уловка. Ничто не мешает застройщику в будущем вообще уйти от определения «апартаменты» и начать строить гостиницу для последующей продажи в нарезку. В итоге по документам это — гостиница, в рекламе — апартаменты. И вряд ли кто-то сможет поймать застройщика на этом несоответствии.
Первым шагом в решении этой проблемы, по мнению девелопера, может стать градостроительное зонирование. В зоне Ж5 не должно быть апартаментов. Апартаменты должны стать форматом среднесрочного проживания и располагаться в центре города. Эксперт также отметил, что властям необходимо прописать дополнительные требования к апартаментам гостиничного типа, чтобы отделить застройщиков, которые хотят воспользоваться неполнотой законодательства для получения сверхприбыли, от тех, кто хочет создать правильный и нужный продукт.
Рынок апартаментов в столице Урала продолжает формироваться, изменяться под запросы потребителей. Самое главное, отмечают эксперты, люди начали понимать, что это за продукт они приобретают, все его плюсы и минусы. Так, раньше покупателей волновал вопрос высокой стоимости коммунальных ресурсов. На деле немного дороже обходится только электроэнергия, тарифы на остальные услуги такие же, как в обычных жилых домах. Налог жителей апартаментов выше, чем на обычную квартиру, зато не надо платить каждый месяц платить за капремонты.