Алексей Головченко: в основе закона о госрегулировании заложен абсурд

13.05.2016 10:01

Законодательная деятельность часто, вместо того, чтобы облегчить и урегулировать деятельность предпринимателей, оказать содействие в определенных сферах, часто начинает препятствовать ее продвижению. По мнению члена Генерального совета «Деловой России», управляющий партнер юридической компании «ЭНСО», глава комитета по ОРВ регионального отделения организации полагает, что противоречия заложенные в закон о госрегулировании алкоголя тормзят развитие отрасли. 

«Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» на сегодняшний день тоже можно считать устаревшим. Сама его логика не соответствует требованиям современности – основной фокус закона сегодня сосредоточен на том, что предприниматель должен подчиняться его требованиям, если он в принципе использует алкоголь, а не то, для чего он использует алкоголь. В результате возникают совершенно абсурдные ситуации. Так, в прошлом году, когда в силу вступили очередные поправки к «алкогольному» закону, под его прицел попали производители, которые к алкогольному рынку вообще не имеют отношения. 

Поправки изменяли нижний порог содержания этилового спирта в продуктах с 1,5% до 0,5%. Все продукты, где доля этилового превышала указанные значения, согласно новой редакции закона, подлежали государственному учету. Первыми тревогу забили производители молока. Дело в том, что при производстве кисломолочных продуктов и йогуртов используется сырье, содержащее более 0,5% спирта. Для производителей это могло выйти боком: по логике закона «молочники» должны были получать лицензию у Росалкогольрегулирования и устанавливать на производственных линиях ЕГАИС (система учета, обязательная при производстве алкоголя). Под действие поправок попадали и парфюмерные компании, и производители бытовой химии. Только оперативная реакция бизнес- сообщества, возмущенного таким необоснованным увеличением административной нагрузки, спасла ситуацию – производители компонентов и парфюмеры были исключены из сферы действия закона. Но это точечная мера, проблемы несоответствия закона реалиями времени остались. К большому сожалению, сегодня вместо кардинального пересмотра закона чиновники продолжают использовать его несовершенство для создания очередных препонов малому бизнесу. Так, например, в последней законотворческой инициативе, связанной с законом «Об алкорегулировании», законотворцы предлагает запретить продажу алкоголя в магазинах шаговой доступности. А это примерно треть от всех розничных точек, которые реализуют алкогольную продукцию».