С 2021 года Свердловская область переходит на систему «прямых выплат». Это значит, что страховое обеспечение (то есть пособия) работающим гражданам с этого момента будет выплачивать не работодатель, а непосредственно территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации на лицевой счёт каждого работника.
Прямы выплаты предполагают получение застрахованными лицами (то есть работающими гражданами) напрямую от Фонда следующих видов пособий:
- пособия по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием);
- пособия по беременности и родам;
- единовременного пособия при рождении ребёнка;
- единовременного пособия при постановке на учёт в ранние сроки беременности;
- ежемесячного пособия по уходу за ребёнком до достижения им полутора лет;
- оплату дополнительного отпуска пострадавшему на производстве.
Пособие на погребение и 4 дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами выплачивает работодатель, а затем обращается в Фонд за возмещением.
Обязательства по назначению, исчислению и выплате пособий в Свердловской области с 2021 года возлагается непосредственно на территориальный орган ФСС. Это удобно для всех сторон - участников процесса.
Работникам гарантируется правильный расчёт пособий и их выплата в установленные сроки; независимость от финансового состояния работодателя; предотвращение конфликтных ситуаций с работодателем.
Для работодателей главным преимуществом станет возможность не извлекать средства на выплату пособий из оборота, тем самым обеспечивая финансовую устойчивость организации; прямые выплаты сократят количество проверок работодателя; упростят отчётность, ежеквартально предоставляемую в ФСС; сведут к минимуму участие в обеспечении страховыми выплатами работников.
Прямые выплаты обеспечивают прозрачность выплаты страхового обеспечения без посредников; эффективное выявление попыток страхового мошенничества и пресечения выплат по фальшивым бланкам листков нетрудоспособности. Территориальный орган Фонда будет вести персонифицированный учёт и контроль работников, а, следовательно, контроль за обоснованностью назначения и правильного расчёта пособия.
Схема взаимодействия между работником, работодателем и ФСС значительно упрощается. Работник подаёт своему работодателю заявление, документы, подтверждающие право на получение пособия, а также реквизиты лицевого счёта (в случае перечисления пособий на карту «МИР» потребуется только номер карты). В течение пяти рабочих дней работодатель передаёт документы в территориальный орган Фонда социального страхования. ФСС проверяет документы, назначает и перечисляет пособие работнику в течение десяти дней. В случае, если ФСС выявляет ошибки в документах, то он направляет протокол ошибок работодателю. После их исправления работодатель снова подаёт документы в ФСС.
Обращаем внимание! Если у работодателя в штате более 25 сотрудников, то он должен не позднее пяти календарных дней со дня предоставления работником документов направить реестр сведений в электронном виде, заверенный цифровой подписью. Если у работодателя в штате менее 25 сотрудников, то он должен не позднее пяти календарных дней со дня предоставления работникам документов направить поступившие к нему документы по описи лично, по почте или в электронном виде, заверив цифровой подписью.
Проверить правильность начисления пособий и уточнить время их получения можно оперативно через личные кабинеты страхователя и застрахованного по адресу lk.fss.ru.
На TELEGRAM создан канал ПРЯМЫЕ_ВЫПЛАТЫ_r66.fss.ru, присоединиться можно через ссылку – приглашения: t.me/PV_r66_fss.
Больше информации на нашем ТЕLEGRAM «ФСС_INFO»
(ссылки открываются при наличии в устройстве приложения ТELEGRAM)