С 1 июля 2021 года получить квалифицированную электронную подпись для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов можно в территориальных налоговых органах. Услуга бесплатна.
Полученные квалифицированные сертификаты имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами до вступления в силу Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ, заканчивается 01.01.2022.
Кто может обратиться за получением квалифицированного сертификата в удостоверяющий центр ФНС России?
- юридическое лицо (лицо, имеющее право действовать без доверенности);
- индивидуальный предприниматель;
- нотариус.
Что необходимо для получения квалифицированного сертификата в удостоверяющем центре ФНС России?
- Документ, удостоверяющий личность;
- СНИЛС;
- Носитель ключевой информации (токен) для записи сертификата и ключа электронной подписи;
- Документацию на ключевой носитель информации
Приобрести носитель ключевой информации можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Можно использовать имеющиеся носители ключевой информации при наличии действующего сертификата соответствия ФСТЭК России или ФСБ России на этот носитель.
Подготовить и направить заявление на выпуск квалифицированного сертификата также можно через Личный кабинет налогоплательщика – физического лица (Жизненные ситуации – Нужна квалифицированная электронная подпись).
Заблаговременное получение КЭП ФНС позволит плавно перейти к ее обязательному использованию, спокойно отправить отчеты и избежать негативных последствий нарушения сроков представления налоговой отчетности в новом году.
Подробная информация – на промостранице https://www.nalog.gov.ru/rn77/related_activities/ucfns/ и по телефону Единого контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.
По информации ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга.