ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга напоминает, что в целях упрощения и оптимизации взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков реализована возможность подачи жалобы (апелляционной жалобы) на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействия) их должностных лиц в электронном виде.
Пользователь Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц https://lkfl2.nalog.ru/lkfl/login, имеющий электронную цифровую подпись, может направить жалобу на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц через Личный кабинет налогоплательщика.
Для этого необходимо в Сервисе перейти в раздел "Жизненные ситуации", далее выбрать подраздел «Прочие ситуации» и выбрать блок «Жалоба на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц».
Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут представить жалобу (апелляционную жалобу) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с утвержденным форматом в электронной форме (Приказ ФНС России от 20.12.2019 №ММВ-7-9/645@).
Представленная по ТКС жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота.
Если жалобу в электронной форме по ТКС подает уполномоченный представитель, то вместе с жалобой нужно направить в налоговый орган информационное сообщение о представительстве.
Налогоплательщики, обратившиеся с жалобой как в письменном, так и в электронном виде, могут узнать о ходе рассмотрения жалобы с помощью сервиса «Узнать о жалобе» https://service.nalog.ru/complaints.do?t=1615246056766.
На сайте ФНС России также реализована возможность ознакомиться с позицией налоговых органов по результатам рассмотрения жалоб путем обращения к интернет - сервису «Решения по жалобам» https://www.nalog.gov.ru/rn25/service/complaint_decision/, где размещены примеры уже рассмотренных жалоб.