Карантин, назначенный для борьбы с коронавирусной инфекцией, поставил на паузу многие рабочие процессы, и сейчас корпоративные юристы и бухгалтеры по всей стране ломают голову, как в этот «подвешенный» месяц оформлять ту или иную процедуру. Например, что делать, если ваш сотрудник сам решил уволиться во время карантина?
С таким вопросом к нам обратился один из наших клиентов, который не относится к организациям, работающим в это «каникулярное» время, и мы постарались разобраться в этой ситуации.
Нельзя увольнять и принимать на работу
Федеральный центр вполне однозначно заявил о запрете на увольнения из-за пандемии. В обращении к российским работодателям председатель Правительства РФ Михаил Мишустин указал, что нельзя расторгать трудовые договоры в связи с пандемией. Он пообещал, что если работодатель начнет массово увольнять сотрудников, такую компанию будут тщательно проверять работники прокуратуры, ГИТ и ФНС. Работодателя, нарушившего права трудящихся, ждут штрафные санкции. В качестве альтернативы увольнениям правительство предложило отправлять работников на удалёнку или в оплачиваемые трудовые отпуска. Источник