«Дорого и неуправляемо» — такой отзыв мы получили о работе одной из компаний, предлагающей услуги финансового директора на аутсорсинге. Хотя весёлые картинки в рекламе обещали, что настройка управленческого учёта — это быстро и просто, — на деле сотрудничество обернулось головной болью для собственника. Перед тем как определиться, кому доверить управленческий учёт, рекомендуем изучить подходы к работе и условия оказания услуг разных аутсорсеров.
К нам приходят клиенты, которые ранее обращались за настройкой управленческого учёта к другим компаниям и получили не лучший опыт. В статье мы собрали основные негативные моменты, о которых рассказали наши клиенты.
Обещали легко и просто
1. Массовое обслуживание.
Бизнес-модель таких компаний построена на том, чтобы зарабатывать на количестве клиентов. Чем больше компаний на обслуживании — тем лучше. Все формы отчётности типовые, не адаптируются под специфику конкретного бизнеса. Предлагается подогнать свои процессы под эти формы. Отсюда плюсы и минусы. Плюс — в быстром подключении к услуге. Минус — типовое решение может вам не подойти, придётся донастраивать «костыли», чтобы пользоваться формами отчётов.
Чаще всего, такой управленческий учёт может подойти для микро-бизнеса, который только запустился, а значит — мало операций, мало сотрудников, нет филиалов, пока что собственник может многое держать в голове. Как только начинается усложнение процессов, появляются различные направления и бизнес-единицы — аналитика затрудняется, а типовые отчёты становятся «малы». «Никто не будет крутить вам отчётность для удобства анализа», — резюме от бывшего клиента такой аутсорсинговой компании.
Мы работаем по-другому. Наш подход камерный. Глубоко прорабатываем задачи с каждым клиентом, анализируем бизнес. Разрабатываем индивидуальные решения, используя ключевые формы управленческой отчётности, но не ограничиваясь ими. Работаем только с теми, кому действительно можем быть полезны. И ограничиваем количество проектов, чтобы наши эксперты могли уделить достаточное внимание каждому клиенту.