Go big or go home: как вырасти кратно с помощью автоматизированной системы финансового учёта

17 Марта 2021

Управленческий учёт — залог планомерного развития компании: достоверные данные позволяют принимать эффективные управленческие решения. Напротив, не уделяя финансовому менеджменту достаточного внимания, можно упустить много возможностей. Поэтому именно настройка учётных процессов — одна из точек роста для бизнеса.

КЛИЕНТ

Наш клиент — молодая инжиниринговая компания с оборотом 50+ млн ₽ — поставила себе амбициозный план по быстрому росту. Но собственнику и директору было очевидно, что препятствием на пути будет являться «полный бардак с учётом», как они сами и выразились. Ведь даже реальную величину доходов и расходов к тому моменту они не знали, владели только примерными цифрами. Кроме того, было ясно, что пора переезжать из бухгалтерского сервиса для микробизнеса, но какую версию 1С выбрать — тоже было не понятно.

ПРОБЛЕМА

Бухгалтерия предприятия велась в программе «Контур.Бухгалтерия», которую компания явно переросла. Её данными пользовалась только бухгалтер для подготовки обязательной отчётности. Информацию для управления собственник и директор из программы не получали. Управленческий же учёт вёлся в ручном режиме в формате excel-таблиц по отдельным проектам и не достаточно систематизировано.

ЗАДАЧИ

Если обобщить, то задачей проекта было — опрозрачить результаты бизнеса на сейчас и настроить автоматический сбор данных по финансам в будущем.

  1. Посчитать реальные доходы и расходы бизнеса в разрезе проектов и в целом.
  2. Оценить маржинальность различных направлений.
  3. Спрогнозировать финансовые показатели и поставить kpi на проекты и направления.
  4. Оперативно получать контрольные данные по ходу реализации проекта.
  5. Планировать обязательные платежи и избавиться от кассовых разрывов.

Читать далее >>>