«Скучный» пересчет материальных ценностей позволит вам сохранить деньги и избавит от неприятных неожиданностей.
Помните сцену инвентаризации в «Служебном романе»? Во время волнующей интимной беседы Людмилы Прокопьевны и ее секретаря Верочки о смене имиджа в кабинет заходят люди в халатах и начинают перепись «материальных ценностей». «Какая бесцеремонность! Саранча!» - реагируют на их действия директор и секретарь и обиженно удаляются в зал заседаний.
С тех пор прошло не одно десятилетие, сменился государственный строй и принципы ведения экономики, а отношение к инвентаризации осталось прежним. Даже перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризацию проводит хорошо, если каждая вторая компания, и чаще всего делает это формально, «для галочки». Учёт ведется не точно, инвентаризацией зачастую занимаются материально-ответственные люди, которые менее всего заинтересованы в представлении объективной картины.
В результате собственнику компании рано или поздно предстоит столкнуться с очень неприятными открытиями. Например, владелец компании может обнаружить, что на предприятии куда-то «исчезли» несколько миллионов рублей. Или, решив продать какой-то актив и уже почти договорившись о сделке, он внезапно узнает, что по факту актива уже давно не существует или он находится в таком плачевном состоянии, что представляет из себя неликвид.
Как же избежать этих ситуаций и грамотно проводить инвентаризацию? Делимся нашими рекомендациями, которые мы сформировали на практике, участвуя в инвентаризациях в разных компаниях.