В управленческом учёте есть три основные формы отчётности: отчёт о движении денежных средств, отчёт о доходах и расходах, управленческий баланс. Последний — как бортовой компьютер — даёт понимание, все ли системы бизнеса в порядке. Баланс содержит порядка 80% информации о состоянии бизнеса, поэтому пренебрегать этим инструментом нельзя.
Часто баланс кажется сложным для понимания — как его читать, какие выводы делать? Мы начинаем серию статей, в которых расскажем, какую информацию для управления содержит баланс и на что собственнику обратить внимание.
Обзор формы
Наш управленческий баланс похож на бухгалтерский, но форма развёрнута — т.е. он не вертикальный, а горизонтальный. Строки, которые необходимо сопоставлять, параллельны. С левой стороны расположены активы компании, справа — обязательства (пассивы). Одним взглядом видны значения на начало и конец месяца.
Управленческий баланс, как и другие формы управленческой отчётности, имеет свои базовые правила составления, но может адаптироваться под специфику конкретного бизнеса и запрос конкретного пользователя. Например, могут добавляться определённые строки, меняться периодичность составления.