Чтобы руководителю было легче анализировать результаты деятельности компании, отчёты надо оформлять в виде простых и понятных диаграмм. Есть несколько инструментов, с помощью которых можно визуализировать данные. Для себя и своих клиентов мы выбрали продукт Power BI от компании Microsoft.
Что такое Power BI
Power BI — это набор специальных программных сервисов Microsoft. Они позволяют собирать данные из различных, несвязанных между собой, источников (1С, Excel, Google-таблиц, CRM и др.); преобразуют их и представляют в наглядном виде, удобном для анализа.
Проще говоря, огромное количество разрозненных цифр и таблиц с помощью Power BI превращается в красивый и понятный интерактивный отчёт.
Большой плюс Power BI — возможность автоматически повторять все действия по подключению к источникам и очистке данных. Для пользователя это значит, что модель данных нужно настроить один раз, потом установить расписание и Power BI сам будет подключаться к источникам (например, 1С) и подгружать новые данные в отчёт.
Возможности Power BI
Если правильно настроить Power BI, то сервис становится правой рукой для руководителя. У программы есть разные функции:
- подключается к любым источникам данных и создаёт единый отчёт;
- сохраняет последовательность обработки и расчётов — их не нужно повторять, они сформируются автоматически;
- моделирует и загружает собственные формулы и показатели для анализа;
- отображает информацию с помощью интерактивной графической визуализации;
- предоставляет все отчёты и дашборды через сайт или мобильное приложение Power BI Mobile;
- позволяет вносить изменения и автоматически обновляет всю информацию в режиме реального времени;
- разграничивает права доступа к отчётам для сотрудников разных уровней и подразделений;
- присылает оповещения, чтобы оперативно отслеживать ключевые показатели.
Для руководителя главное преимущество системы Power BI — наглядность и экономия времени. Можно увидеть все основные показатели деятельности компании на разных этапах и оценить эффективность. Понятный и оперативный отчёт — это то, что нужно для принятия правильных решений.