Прекратите гадать на кофейной гуще. Это не помогает

26 Ноября 2019

Прекратите гадать на кофейной гуще. Это не помогает

«Ну наконец-то мне все понятно! Я будто вышел из вечной темноты на свет» - так сказал наш клиент, получив очередной ежемесячный финансовый отчет о деятельности компании. Расскажем, как было. Может и вам надо оттуда выбираться?

У Константина бизнес по предоставлению услуг населению и оборот 50 млн ₽ / год, 80% от которого b2c –услуги населению, 20% – новое амбициозное направление по производству строительно-монтажных работ.

Есть желание увеличить долю нового направления. Вкладываются большие усилия в то, чтобы участвовать в тендерах, в расчет смет, в согласование объемов, в переговоры с поставщиками, в контроль над субподрядчиками. Предпринимателю видится в этом будущее – игра по-крупному: большие чеки, хорошая маржа, интерес.

Вот только за последнее время не покидает ощущение нехватки денег. Раньше такого не было. Что произошло?

Спросит у руководителей направления – все как один говорят о сделках, заключенных с маржой в 50%, показывают таблицы с расчетами, говорят о хороших перспективах на большие объемы. Надо только немного подождать. Вот закончим объект, возьмем еще парочку и заживем.

Похоже на гадание на кофейной гуще с проговариванием аффирмаций. Вот последние то Константин не забывает проговаривать каждое утро: «за большими проектами – большое будущее», «волков бояться – в лес не ходить» и «всё у нас будет хорошо».

У меня нет ответа на вопрос «Предпринимателями рождаются или становятся?», но я точно знаю, что у большинства из них бизнес загнётся раньше, чем они хоть что-то успеют понять о себе, если «кофейная гуща» и аффирмации будут оставаться источниками принятия решений.
 Кроме кофейной гущи, правда, были и другие данные:
  • какие-то данные по выручке в СRМ,
  • какие-то данные по выручке в 1С,
  • расчеты расходов по проектам в табличках,
  • некоторые данные о том, сколько должны поставщикам за материалы,
  • графики производства работ в Excel,
  • и ещё разные данные и цифры в памяти предпринимателя.

Читать дальше >>>