В течение апреля мы наблюдаем головокружительный темп внесения изменений в действующее российское законодательство. В частности, Президент объявил о мерах поддержки граждан — оперативном назначении пособий по безработице. И мерах поддержки бизнеса — субсидировании при сохранении занятости. Что потянуло за собой множество нововведений, касающихся правоотношений между работником и работодателем, работодателем и государством. С целью — обеспечить механизмы для контроля занятости и назначения пособий.
Сама по себе форма СЗВ-ТД для сдачи отчётности в ПФР — уже не новость. Форма используется с февраля этого года. Введена в связи с переходом на электронные трудовые книжки и необходимостью внесения данных в раздел "Сведения о трудовой деятельности" в лицевых счетах гражданина в ПФР. Новый отчёт обязаны сдавать все работодатели вне зависимости от численности штата и формы ведения бизнеса.
Изначально отчёт нужно было сдавать один раз в месяц — до 15-го числа месяца, следующего за отчётным. Обязанность сдать отчёт возникает в случае кадровых перестановок, а именно:
- при приёме на работу;
- при переводе на другую постоянную работу;
- при увольнении.
+ В случае подачи сотрудником заявления о продолжении ведения работодателем трудовых книжек в бумажном виде.