Стоп-факторы: кому не подойдёт аутсорсинг учёта в АЦ «Основа Капитал»

23 Марта 2021

Честно рассказываем о двух типах клиентов, с которыми сложно сработаться и результата от сотрудничества не будет.

Первый тип: неразбериха в процессах

Иногда клиенты не видят взаимосвязи между процессами предприятия и учётом. В производстве, продажах и работе с поставщиками царит хаос. При этом есть ожидание, что аутсорсинговая компания совершит чудо самостоятельно.

Путаница в процессах характерна для первой и второй стадии жизненного цикла компании по Адизесу: когда все чем-то занимаются, но никто не знает, чем. Сотрудники хватаются за всё подряд, а какие-то процессы упускают. Но здесь важно, как руководство к этому относится.

Одно дело, если руководитель считает это не нормой, старается исправить и упорядочить процессы. С такими клиентами мы работаем, и у нас получается им помочь.

Но есть компании, у которых достаточно большие обороты — до миллиарда выручки — а они ещё находятся в стадии, когда никто не понимает процессов, и руководство не считает это серьёзной проблемой. Заключение договора с аутсорсинговой компанией видится им как подорожник, который исправит ситуацию: «чтобы не случилось цифры нам нужны в срок, так как вы по договору обязались». Но, к сожалению, так не работает.

Нежелание понять и увидеть взаимосвязь между качественным бухучётом и выстроенными бизнес-процессами — главное. Компания может соглашаться — да, мы знаем о проблемах со складом. И на этом всё.

Но дело в том, что учёт не может существовать в отрыве от процессов. Здесь отлично подходит метафора про два поезда, которые параллельно едут в одну сторону. В одном находится производство, логистика, склад, в другом — учёт.

Читать далее >>>