Рассвет, восход, заря — явление одно, а слов много. Также и в финансовом менеджменте — одна и та же отчётность может называться в литературе по-разному. Иногда это сбивает с толку. Давайте разберём самые популярные синонимы, чтобы не запутаться.
Начнём с трёх базовых финансовых отчётов для бизнеса: баланс, отчёт о доходах и расходах и отчёт о движении денежных средств.
Баланс. Один из главных документов компании. Некоторые называют его управленческим балансом / бухгалтерским балансом / balance sheet. Баланс составляют на конкретную дату. В документе фиксируют, что есть у бизнеса и кому он должен.
Это важный финансовый отчёт, который содержит до 80% информации, характеризующей состояние бизнеса. Только баланс покажет ликвидность и платежеспособность компании.
Отчёт о доходах и расходах (ОДР). У этого отчёта много синонимов: Отчёт о финансовых результатах / Отчёт о прибылях и убытках (ОПУ / ОПиУ) / P&L / Income Statement. Документ показывает, сколько компания заработала и как эффективно развивается.
У каждой компании своя структура отчёта. Но есть общие рекомендации: выручка, а также прямые, производственные, общехозяйственные расходы и расходы по финансовой деятельности.
Но, кстати, по международным стандартам финансовой отчётности Income statement всё-таки ближе по смыслу к «Отчёту о доходах». А российскому отчёту о доходах и расходах более точным синонимом выступает Profit and loss account (Учёт прибыли и убытков).
Отчёт о движении денежных средств (ОДДС). Документ называют еще Отчётом о движении денег / ДДС / Cashflow (кэш-флоу). В документе отражено движение денег в компании: кому и сколько заплатили, сколько и от кого получили.
Главная цель ОДДС — выяснить, хватает ли денег предприятию или будет «кассовый разрыв», когда компании нужно платить по обязательным счетам, а поступлений не ожидается.