Управленческий учет в кризис или как увидеть маржинальность продукции и понять, от чего стоит отказаться

28 Апреля 2020

27 апреля мы включились в новый проект с клиентом по постановке управленческого учета. Кризис подтолкнул компанию настроить бизнес-процессы, чтобы управлять маржинальностью.

Клиент: группа компаний по производству пищевых продуктов.

Проблема: провели внутренний аудит и поняли, что данные о прибыльности за прошлый год преувеличены, производственный учет недонастроен, а процесс по списанию отходов и брака отсутствовал в принципе.

Цели по проекту:

  • получить точные данные о финансовом положении.

  • увидеть точные данные о маржинальности продукции по номенклатурно для того, чтобы знать от каких номенклатур продукции стоит отказаться.

Финансисты, юристы, бухгалтеры “Основа Капитал” запланировали следующие работы:

  • Проанализируем налоговую структуру группы. Проверим гипотезу, что выгода от сложной конструкции с юр.лицами не большая, а расходов на администрирование налоговой структуры требуется много, при этом высоки налоговые риски.

  • Возьмем на себя функции главного бухгалтера (будем общаться с налоговыми органами, анализировать риски при заключении сделок, планировать налоги, предлагать варианты по их сокращению, организуем документооборот, будем руководить процессом по восстановлению учета).