Чтобы внедрить управленческий учёт в компании, надо для себя ясно представлять, что это такое. И ответов на этот вопрос может быть несколько. Некоторые считают, что управленческий учёт — это учёт денег. Кто-то ответит, что это учёт себестоимости продукции. Для кого-то это расчёт прибыли.
На самом деле управленческий учёт более комплексное и широкое понятие. Управленческий учёт — это система сбора информации для формирования отчётов, которые используются при принятии управленческих решений.
Можно выделить несколько уровней управленческого учёта (идём снизу вверх).
1 уровень: первичный учёт хозяйственных операций. Внесение информации о совершённой хозяйственной операции в учётную систему в нужной аналитике. Это фундамент системы управленческого учёта. От того, насколько своевременно, в нужной аналитике и без ошибок была занесена информация в систему, зависят все последующие уровни управленческого учёта.