Внедрение управленческого учёта — о каких правилах стоит помнить, какая отчётность будет работать

08 Июля 2022

Управленческий учёт — это вся бизнес-аналитика компании. В отчётности аккумулируются важные показатели, которые позволяют видеть финансы прозрачно и принимать решения с опорой на цифры.

Внедрение учёта, как и любой сложный проект, требует основательного подхода. Начинается оно с понимания целей и анализа бизнеса. Важно, чтобы собственники и руководители компании понимали, в чём задача и ценность учёта для них.

Что важно знать при внедрении управленки

Ключевыми являются три управленческих отчёта: Баланс, Отчёт о движении денежных средств (ОДДС) и Отчёт о доходах и расходах (ОДР). По итогам проекта они все должны быть внедрены. А по необходимости дополнены системой оперативной отчётности.

Если у вас есть только один или два из основных отчётов, то вы не управляете капиталом, вложенным в бизнес.

Только три отчёта, составленные на одну дату и по одним правилам, позволяют делать выводы и принимать решения, которые будут защищать капитал.

Читать далее